Разумеется, с населения, а с кого же еще? Либо с индивидуальных предпринимателей, которые оказывают транспортные услуги, либо с соответствующих юридических лиц, которые принадлежат гражданам и другим юридическим лицам, в конечном счете принадлежащие также гражданам.
В конечно счете все умрут. А плательщиками данного сбора являются владельцы грузовых транспортных средств массой более 12 тонн, которые в подавляющем большинстве являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. И больше никто. Уверен, что Вы это сами прекрасно знаете.
Тут можно добавить, что этот налог только частично получается за счёт уменьшения прибыли транспортных компаний и их собственников (к слову, в этой отрасли существует очень много мелких предпринимателей, владеющих одной-несколькими фурами), а в значительной степени, через транспортные тарифы, за счёт покупателей перевозимых товаров. Т. е. суммарные доходы всего населения за вычетом олигархов-собственников системы сбора этого налога в результате сбора этого налога уменьшаются.
Во-первых, Вы, вероятно, "всё поняли" про мультипликатор государственных расходов.
Во-вторых,
1. Тарифы на перевозку устанавливаются рынком. То есть как равновесие между спросом и предложением.
2. Повышение затрат производителя, возможно сдвигает равновесие в сторону увеличения цены, а возможно и не сдвигает. В любом случае, писать "в значительной степени" без количественных оценок - это спекуляция.
А вот количественные оценки
(много букв и цифр)
Согласно расчётам НИИАТ, основанных на статистике перевозок для федеральных трасс, прямое увеличение транспортных издержек за счёт взымаемой через «Платон» платы составляет:
для малоценной продукции (такой как песок, грунт, необработанная древесина), обычно доставляемой железнодорожным транспортом — на 3,2 процентных пункта (п.п.)
для продукции, килограмм которой стоит 50 рублей, — на 0,09 п.п.
для более дорогостоящей продукции (электроника, запчасти, бытовая техника) — тысячные доли п.п.
На основании этих расчётов, заведующий отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом НИИАТ Иван Батищев делает вывод, что с учётом доли автомобильных перевозок по федеральным трассам, общий вклад в инфляцию составит тысячные доли процента[59]. Аналогичные методики оценки применяют и в Минтрансе[60].
С другой стороны, технические сбои системы, нехватка бортовых устройств и снижение предложения на рынке перевозок привели в декабре 2015 г. к росту тарифов на перевозки на 20-30 % (по данным письма объединений производителей продовольствия и розничной торговли Правительству РФ[61]). В ноябре 2015 г. бизнес-омбудсмен Борис Титов предупреждал Президента о возможности роста уровня инфляции на 2,7 п.п.[62]
Оценки влияния на инфляцию в момент запуска системы разнились, так в декабре 2015 г. ЦБ РФ и Минэкономразвития оценивали эффект на инфляцию от дополнительной платы с грузовиков в размере 10-20 %[62], Федеральная антимонопольная служба настаивала на показателе не более одного процента
Если же посмотреть на динамику инфляции в РФ с момента введения системы, то есть с 2015 года, то она падала стремительным домкратом. Так что, повторю, все слова о том, что "всё переложили на потребителя через рост тарифов", без количественных оценок - это спекуляции, в худшем смысле этого слова.
-- 10.07.2018, 13:16 --P.S. Вот очень сильно удивляют люди, у которых своих грузовиков нет, а есть какой-нибудь кредитный Форд-фокус, и которые поддерживают протесты дальнобойщиков против "Платона". Пчелы против мёда или выстрелить себе в ногу. Такими темпами дойдем до того, что вместо штрафов с предприятий за загрязнение воздуха действительно введут налог на воздух с населения (то есть с физических лиц).