Сейчас уже в сети полно видеокурсов лекций, которые полностью заменяют утомительные хождения и малоэффективные записывания конспектов. То есть лекционная очная часть в перспективе отомрет полностью.
А как насчет того, что во время лекций студенты могут задавать вопросы и преподаватель может следить за реакцией студентов?
Я бы сказал так: лекции в таком (к сожалению, много где традиционном) виде, когда преподаватель просто приходит и начинает рассказывать текст, примерно тот же самый что в учебнике, не добавляя никаких пояснений от себя, призванных сделать этот текст яснее и/или нагляднее; не общаясь никак с аудиторией, которая должна просто конспектировать сказанное себе в тетрадь, не следя за реакцией аудитории и не отвечая на вопросы студентов; в конце концов не показывая заинтересованность в предмете и не заражая студентов своим энтузиазмом - действительно должны отмереть, и чем скорее тем лучше.
Но это не единственный возможный формат лекций. Любой лектор, который любит своё дело и привносит в него частицу своей души, своего творчества, своего мастерства преподавания - никогда не согласится с мнением о неважности лекций. Может, лекции изменят свой формат, но исчезнуть они не должны.
Скорее уж я соглашусь с необходимостью отмирания семинаров. Например, они могут частично слиться с лекциями, а частично перейти в формат дистанционного общения с преподавателем с помощью электронных средств обучения, чтобы допускать более индивидуальный подход; а чтобы нагрузка на преподавателя при этом не возросла многократно, следует поощрять групповые методы работы над заданиями, когда студенты думают над ними совместно и объясняют решения друг другу, заодно в таких объяснениях уточняя и собственные знания. Всё это выглядит несколько туманно, но на мой взгляд в этом направлении стоит экспериментировать.