Последний раз редактировалось SpiderHulk 30.04.2018, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
Навеяно это последними двумя страницами темы "Ускорение математической подготовки к ШАД Яндекса" где обсуждаются школьные учебники алгебры. Я вспомнил свою попытку повторить математику по школьным учебникам. В учебнике алгебры для 9 класса 62 параграфа, я обнаружил что могу за день одолеть не более одного параграфа, а нередко мне для этого требовалось два дня. Кроме того каждые 3-4 дня мне был нужен отдых, в день отдыха я не учил ничего. Таким образом в лучшем случае на всего лишь один учебник мне потребовалось бы не менее трёх месяцев. И я не имею в виду 3 месяца вечером после работы, а 3 месяца посвящённые только и исключительно изучению учебника алгебры. Я посчитал этот требующим слишком много времени занятием и пока отложил учебник алгебры в сторонку, переключившись на учебник информатики и я столкнулся примерно с той же ситуацией, одного параграфа в день более чем достаточно для полного удовлетворения моей потребности в самообразовании и браться за второй параграф в этот день у меня уже нет никакого желания. И здесь тоже есть параграфы которые я в один день не одолеваю. Дошёл до довольно сложной для меня главы "Логические основы компьютеров", за 5 дней я одолел 4 параграфа, объёмом 33 страниц и так устал, что уже третий день вообще не могу себя заставить вернуться к учебнику. До этого я составил план, согласно которому должен ежедневно одолевать по 13 страниц, но выполнить я его смог только в первый день, а во второй весь мой день ушёл на 2/3 одной страницы (21 дерево к логическому выражению нарисовал и 21 таблицу истинности составил). Что то я делаю не так, я уже год регулярно упражняюсь в математике/информатике, но никак за это время не ускорился. В начале я пытался повторить школьную математику взяв разбег издалека, с учебника 1 класса, ожидая что будет легко, новые темы будут естественно опираться на уже пройденные, но уже в 5 классе обнаружил что закопаться даже в них можно весьма надолго, например учебник 4 класса я месяц изучал
Что то я делаю явно не так, независимо от сложности излагаемого материала, мой практический предел - один параграф в день
На всякий случай опишу положительный свой опыт 2002 года. В школе за все четверти по алгебре были тройки, но я смог очень резко поднять понимание школьной и не только школьной математики пролистав справочник по высшей математике Бронштейна Семендяева, где обнаружил что все изучаемые в школе разделы математики это несколько процентов справочника, в техникуме были уже пятёрки
Прихожу к выводу, что мне нужны учебные параграфы с чрезвычайно плотноупакованным новым материалом, не рассматривать всё под лупой, а с высоты птичьего полёта. Конечно можно с высоты птичьего полёта чего то и не разглядеть, но изучая материал под лупой со столь невысокой скоростью значительная часть подробно изученного тем не менее забывается
Я читал о неком высказывании некого математика, что то в стиле: "Чем толще учебник математического анализа - тем быстрее его читают студенты", но похоже, что именно в моём случае всё совсем не так
|