wrest уже написал, но я дополню.
а) Если Лиса куда-то бежит (с максимальной скоростью), то плыть в точку берега, которая максимизирует разницу по времени прибытия туда Утки и Лисы.
Увы, так не получается. Для круглого озера радиуса 1, если Утка находится в центре, а Лиса бежит против часовой стрелки из точки (1, 0), то по гипотезе получается, что Утка должна плыть к точке

, где

— бесконечно маленький положительный угол, а когда Лиса, видя такой поворот, повернёт обратно, получается, что Утка должна плыть к точке

. Т.е. фактически Утка должна плыть прямиком в лапы Лисы.
Вместо этого я бы высказал гипотезу о существовании "обобщённого угла" — неотрицательной функции от трёх аргументов: двух координат утки и одной обобщённой координаты Лисы (длины отрезка границы озера от некоторого начала до текущей позиции), такой, что для Утки в любой момент времени самой выгодной стратегией является его локальная максимизация, а для Лисы — локальная минимизация.