Если рассматриваем человека как члена общества, то ответ на них очевиден - смотрим, признаются ли рассматриваемые права в обществе - если да, значит они есть.
По-моему, такой подход полностью обесценивает концепцию прав человека. Если права признаются в обществе и закреплены законодательно — нет смысла выделять их как нечто особенное, это просто законы и всё. Конецепция прав нужна, например, чтобы можно было сказать "такое-то устройство общества нарушает права человека" — то есть для применения именно в тех случаях, когда права не признаются обществом.
Как их оттуда выковырять, и убедиться, что они действительно есть, а не померещились вам?
Да никак. Вы либо признаёте, что они есть, либо нет. Но есть декларация и другие документы — свидетельства того, что есть некий консенсус.
когда-то рабство было естественнее некуда, так что теперь?
Да ничего теперь. Да, когда-то рабство было естественным, но я считаю, что с рабством нужно бороться, даже если оно закреплено законодательно, и подозреваю, что и вы тоже.
Ну вот вы считаете что нет, я считаю что есть.
Не совсем так. Мы ведь с вами расходимся в понимании что это вообще такое — права человека. Поэтому я считаю, что нет одного, а вы считаете, что есть нечто совершенно другое.
Проходит допустим 100 лет и его включают во всеобщую декларацию прав человека - оно появилось?
Я не вижу смысла обсуждать этот вопрос. Когда включат, если мы к тому времени будем живы (в чём я сильно сомневаюсь), — тогда можем обсудить.
К тому же, отстаивать ваши право не быть съеденным кроманьонцами
Есть и менее экстремальные права. Я могу представить (перенесёмся от кроманьёнцев куда-нибудь в древнюю Грецию или Рим), что я помог бежать рабам, при том, что я вполне мог бы и не помогать, я не спасаю этим свою жизнь, а ноборот рискую (пусть и несильно).
-- 28.01.2018, 13:55 --Вот опять же - как вы это поняли?
Очень просто — я продставил общество, где право на продолжения рода выдаётся государством, и не увидел в этом ничего плохого и бесчеловечного.
-- 28.01.2018, 13:58 --А потом придет другой философ со своей концепцией, в которой такое право есть - и оно появится?
Если он будет достаточно убедителен, чтобы я принял его концепцию, то я буду считать, что такое право есть (и было всегда).
-- 28.01.2018, 14:01 --А вообще, это типичный пропагандистский прием - на нашей стороне правда/истина/естественные права/еще много умных философских слов, а вы такие дремучие, естественных прав не понимаете, поэтому мы сейчас вас научим. С оружием в руках, как же еще хорошему учат.
Ну да. Но я не думаю, что пропаганда тех прав человека, которые мы ныне назваем естественными, — это что-то плохое. Даже с оружием в руках. Я вообще не думаю, что "пропаганда" — это что-то плохое, просто обычно пропаганда соправождается ложью и обманом, поэтому к ней такое отношение, а у меня нет намерения вас обманывать.