1. По водородным автобусам. Они не "стокгольмские", их испытывают
Цитата:
в городах Амстердам, Барселона, Гамбург, Лондон, Мадрид, Люксембург, Порту, Стокгольм, Штутгарт и Рейкьявик. Позднее по три автобуса запустили Пекин и австралийский Перт.
, всего 36 (по другому источнику 35) машин.
Это модификация серийного автобуса Mercedes-Benz Citaro, два топливных элемента общей мощностью 250 кВт, водород сжатый, 9 баллонов на крыше (40-42 кг). Есть модификация второго поколения - гибрид.
2. По производству водорода. Основной источник остаётся метан, его реакция с водяным паром. При этом выделяется углекислый газ. Что довольно иронично, вспоминая один из мотивов пропаганды "водородной энергетики". Есть процессы с образованием чистого углерода, но там выход по водороду ниже. Можно производить из угля ("водяной газ"), но углекислоты ещё больше. На электролиз приходится около 4% выработки, слишком энергоёмко (но выше чистота продукта)
3. Водородный энтузиазм был связан с топливными элементами, на водороде они эффективны и относительно дёшевы. Предлагалось после открытия ТЯЭС выносить их куда подальше, а энергию транспортировать по трубе в виде водорода. Аналогичная идея была применительно к мощным АЭС. Но, по-видимому, стоимость ЛЭП будет ниже, чем трубы, а потери в ЛЭП ниже в разы. Сейчас он подпитывается "потеплением".