Так почему же зрители не идут на эти фильмы, если они хорошие?
Здесь правильно сказали, что многие предпочитают смотреть по ТВ с рекламой или лицензию (когда были в моде цифровые носители типа DVD) или нелицензионные через интернет.
Я могу сказать к примеру, что некоторые наши артхаусные призовые фильмы продаются активно за рубежом. "Аритмия" продана в 80 стран . "Нелюбовь" активно собирает призы и также продается в Европе.
Что касается кинотеатров, то честно скажу - их владельцы тяготятся этой обузой под названием прокат. Если бы не было ограничений, они бы превратили кинотеатр в бордель, казино или еще что-то.
А нельзя так снять фильм, чтобы и идеологическая составляющая была, и зритель хотел этот фильм смотреть и шел на него в кинотеатр? Вместо того, чтобы на гос. уровне принуждать кинотеатры показывать фильмы, которые никто не хочет смотреть.
Можно . Например пользуются спросом фильмы, где мы кому-нибудь наваляли: американцам в спорте, полякам или татаро-монголам. Скажем, Сейчас бьет рекорды посещаемости фильм "Движение вверх" про легендарный баскетбольный матч на олимпиаде. Но это скорее исключение.
Мои друзья посмотрели плохой фильм "Матильда" и долго потом ругались, но тем не менее пошли именно в кино. Здесь сработала скандальная антиреклама.
При этом мне очень жаль, что провалился в прокате "Время первых" про Леонова и его выход в открытый космос. Фильм сделан на высоком уровне (несмотря на то, что потом нашли много технических недочетов). Почему, я не могу объяснить.
Правда? В Америке получается делать кино гораздо дешевле, чем в России? Почему? И если зрители идут на эти фильмы, но не идут на российские, то, наверное, это кино не такое уж второсортное.
Они продают фильм в разные страны и в том числе и в Россию, поэтому стоимость продажная ниже себестоимости на порядок, а то и больше.
Но мы с вами погрязли в деталях. Я это к тому, что есть пример, когда отрасль производства при социализме много эффективнее , чем при чисто капиталистической системе.