2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 09:48 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
Leonid-z88 в сообщении #1281404 писал(а):
Dmitriy40 в сообщении #1281402 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Если тупо создать разницу давления у поверхности крыла , аппарат никуда не полетит.
Это Вы так отменили хорошо проверенный закон Архимеда что ли?! :facepalm:

Закон Архимеда хорошо работает , если масса вытесненного аппаратом воздуха , больше массы аппарата.
Для аппарата массой с самолёт , нужна приличная разница давления.

Не такая уж и приличная. И да, я знаю как её посчитать исходя из массы самолёта и площади крыла, а Вы знаете? Ну так посчитайте.
Но, Вы же ничем не указали на величину этой разницы, сказали чётко и ясно, при любой разнице давлений аппарат никуда не полетит, хоть при миллионе атмосфер. Что автоматически отменяет силу Архимеда на погруженное в жидкость или газ тело, раз при любой разнице давлений сверху и снизу ничего никуда не полетит.
Вы или выражайтесь поаккуратнее, или перечитайте школьные учебники физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 10:28 


17/12/17
294
Оговорился, извиняюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 12:34 


05/09/16
11538
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Вклад в подъемную силу вносит не только разность давления у поверхности крыла или лопасти.
Там ещё не маловажный вклад вносит передача импульса во время удара молекул газа о крыло или лопасть.

Давление это и есть поток импульса через соответствующую площадь.
Сила - это поток импульса (по второму закону Ньютона сила равна изменению количества движения, то есть импульса, в единицу времени), а давление это сила, приходящаяся на площадь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 16:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5012
ФТИ им. Иоффе СПб
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Если тупо создать разницу давления у поверхности крыла , аппарат никуда не полетит.
Боюсь это будет для Вас откровением. Самолеты летают (не падая и не махая крыльями) благодаря той самой разнице давлений на верхней и нижней части крыла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 02:55 


17/12/17
294
amon в сообщении #1281447 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Если тупо создать разницу давления у поверхности крыла , аппарат никуда не полетит.
Боюсь это будет для Вас откровением. Самолеты летают (не падая и не махая крыльями) благодаря той самой разнице давлений на верхней и нижней части крыла.

Знаю , оговорился.
Имел в виду , что создать нужную разницу давления у не двигающегося самолёта или лопасти - это фантастика.

P.s. У нормального самолёта , а не у планера или в аэродинамической трубе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 09:54 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
Leonid-z88 в сообщении #1281618 писал(а):
Имел в виду , что создать нужную разницу давления у не двигающегося самолёта или лопасти - это фантастика.
Ну как вам сказать ... для самолёта конечно да, но ведь аппараты тяжелее воздуха ими не ограничиваются, есть ещё и аппараты на воздушной подушке, они могут висеть неподвижно над поверхностью именно из-за избыточного давления воздуха под днищем, а вовсе не из-за движения каких-либо лопастей или крыльев. Если уж совсем примитивно мыслить, то можно просто выпускать под днище предварительно сжатый воздух из баллонов. В таких аппаратах макродвижения воздуха нет и передачи макроимпульса аппарату тоже (макро - в смысле не отдельных молекул), а давление есть.
Добавлю для ясности, наличие/отсутствие юбки по краю аппарата не принципиально, она лишь облегчает работу компрессора, но для создания подъёмной силы в общем не требуется (аппарат можно сделать достаточно большим чтобы снизить избыточное давление воздуха под днищем и из-за этого сильно уменьшить его вытекание через щель между днищем аппарата и поверхностью).

Вообще сложилось впечатление что Вы путаете (объединяете в одну кучу) два разных механизма создания подъёмной силы самолётного крыла: из-за хитрого профиля и из-за ненулевого угла атаки. И передача импульса набегающего потока крылу вверх происходит лишь во втором случае, при ненулевом угле атаки. А давление разумеется в обоих случаях разное снизу и сверху крыла, потому оно и поднимается. Только механизм (причина) образования этой разницы давлений разный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 10:33 


27/08/16
9426
Dmitriy40 в сообщении #1281644 писал(а):
Если уж совсем примитивно мыслить, то можно просто выпускать под днище предварительно сжатый воздух из баллонов.
И получим ракету.

Dmitriy40 в сообщении #1281644 писал(а):
В таких аппаратах макродвижения воздуха нет и передачи макроимпульса аппарату тоже
Есть, обязательно есть. И когда самолёт летит с каким угодно углом атаки, тоже есть (если при нулевом угле атаки ненулевая подъёмная сила за счёт асимметричного профиля крыла). Если есть подъёмная сила - есть и вертикальный импульс. Равный ему противоположно направленный импульс передаётся атмосфере, и, через возникающие воздушные потоки, поверхности Земли. Без возникающих вертикальных воздушных потоков унос импульса невозможен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 10:49 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
realeugene в сообщении #1281648 писал(а):
И получим ракету.
Не получим, вертикальной составляющей импульса не будет, ни при выпуске воздуха (можно выпускать строго горизонтально), ни при утечке воздуха в щель между днищем и поверхностью (щель вертикальна, поток воздуха горизонтален). Разумеется при очевидном условии ограничения выпуска воздуха лишь для компенсации утечки и поддержания стабильного давления.
realeugene в сообщении #1281648 писал(а):
Есть, обязательно есть.
Ну да, я похоже коряво выразился, про закон сохранения импульса помню. Но всё же при ненулевом угле атаки механизм возникновения подъёмной силы другой/сложнее (уже не обязательно условие неразрывности потока к примеру).

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 10:55 


27/08/16
9426
Dmitriy40 в сообщении #1281652 писал(а):
ни при утечке воздуха в щель между днищем и поверхностью (щель вертикальна, поток воздуха горизонтален).
В нижней части этой щели воздух только выходит в разные стороны. Выпускается новый воздух наверху. Как этот новый воздух достигнет нижней части щели?

-- 06.01.2018, 11:00 --

Dmitriy40 в сообщении #1281652 писал(а):
уже не обязательно условие неразрывности потока к примеру
Да нет никакой разницы. Для каждого профиля существует гладкий график зависимости подъёмной силы от угла атаки. Нулевой угол атаки при этом ничем не выделяется. У несимметричного профиля этот график в нуле ненулевой, только и всего. Всякие режимы срыва потока можно не рассматривать, они возникают при сильно ненулевых углах атаки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 11:19 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
realeugene в сообщении #1281653 писал(а):
Как этот новый воздух достигнет нижней части щели?
Утечку воздуха через боковую щель можно сделать сколь угодно малой. При некоторых условиях даже и нулевой.
Да и выпускать новый воздух можно строго горизонтально по всей высоте щели, это несложная техническая задача.

realeugene в сообщении #1281653 писал(а):
Всякие режимы срыва потока можно не рассматривать,
Поясню один раз и на этом закончу. В потоке мелкокалиберных пуль (т.е. без условия неразрывности потока) хоть симметричный профиль, хоть несимметричный, не дадут никакого вертикального (перпендикулярного потоку) импульса при нулевом угле атаки. И наоборот, при ненулевом угле атаки оба профиля (да и вообще любой профиль той части задней/верхней поверхности, что "в тени" потока) дадут ненулевую вертикальную (перпендикулярную потоку) составляющую импульса. И всё это вне зависимости от скорости потока (и от скорости "звука" в нём).
В условиях газа/атмосферы этот механизм тоже работает, хотя и дополняется другим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 11:31 


27/08/16
9426
Dmitriy40 в сообщении #1281661 писал(а):
В потоке мелкокалиберных пуль (т.е. без условия неразрывности потока)
В потоке пуль нет ни давления, ни температуры. Поток воздуха - это и близко не поток пуль.
Dmitriy40 в сообщении #1281661 писал(а):
Да и выпускать новый воздух можно по всей высоте щели, это несложная техническая задача.
Да и можно просто на четыре кирпича поставить, это - несложная техническая задача. Только какое это всё имеет отношение к первоначально обсуждавшимся вопросам? Я вот, сейчас, сижу в кресле с газлифтом. Мой вес держит давление воздуха. Ну и что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 12:50 


17/12/17
294
Dmitriy40 в сообщении #1281644 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281618 писал(а):
Имел в виду , что создать нужную разницу давления у не двигающегося самолёта или лопасти - это фантастика.
Ну как вам сказать ... для самолёта конечно да, но ведь аппараты тяжелее воздуха ими не ограничиваются, есть ещё и аппараты на воздушной подушке, они могут висеть неподвижно над поверхностью именно из-за избыточного давления воздуха под днищем, а вовсе не из-за движения каких-либо лопастей или крыльев.

Аппарат на воздушной подушке способен летать? ( взлететь на 100 метров )

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 13:07 


27/08/16
9426
Leonid-z88 в сообщении #1281677 писал(а):
Аппарат на воздушной подушке способен летать? ( взлететь на 100 метров )

Вот, например: https://www.youtube.com/watch?v=uyZBH6n2XU8

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 13:21 


17/12/17
294
realeugene в сообщении #1281679 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281677 писал(а):
Аппарат на воздушной подушке способен летать? ( взлететь на 100 метров )

Вот, например: https://www.youtube.com/watch?v=uyZBH6n2XU8

Я имел в виду ,что-то вроде этого
Изображение

-- 06.01.2018, 13:23 --

Если подушка открытая , создать достаточное давление - невыполнимая задача.
Если подушку закрыть - тогда по закону Архимеда , она не куда не полетит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 13:23 


27/08/16
9426
Leonid-z88 в сообщении #1281682 писал(а):
Я имел в виду ,что-то вроде этого
Вертолёт?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group