2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 09:48 
Заслуженный участник


20/08/14
11072
Россия, Москва
Leonid-z88 в сообщении #1281404 писал(а):
Dmitriy40 в сообщении #1281402 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Если тупо создать разницу давления у поверхности крыла , аппарат никуда не полетит.
Это Вы так отменили хорошо проверенный закон Архимеда что ли?! :facepalm:

Закон Архимеда хорошо работает , если масса вытесненного аппаратом воздуха , больше массы аппарата.
Для аппарата массой с самолёт , нужна приличная разница давления.

Не такая уж и приличная. И да, я знаю как её посчитать исходя из массы самолёта и площади крыла, а Вы знаете? Ну так посчитайте.
Но, Вы же ничем не указали на величину этой разницы, сказали чётко и ясно, при любой разнице давлений аппарат никуда не полетит, хоть при миллионе атмосфер. Что автоматически отменяет силу Архимеда на погруженное в жидкость или газ тело, раз при любой разнице давлений сверху и снизу ничего никуда не полетит.
Вы или выражайтесь поаккуратнее, или перечитайте школьные учебники физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 10:28 


17/12/17
294
Оговорился, извиняюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 12:34 


05/09/16
11469
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Вклад в подъемную силу вносит не только разность давления у поверхности крыла или лопасти.
Там ещё не маловажный вклад вносит передача импульса во время удара молекул газа о крыло или лопасть.

Давление это и есть поток импульса через соответствующую площадь.
Сила - это поток импульса (по второму закону Ньютона сила равна изменению количества движения, то есть импульса, в единицу времени), а давление это сила, приходящаяся на площадь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение05.01.2018, 16:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5003
ФТИ им. Иоффе СПб
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Если тупо создать разницу давления у поверхности крыла , аппарат никуда не полетит.
Боюсь это будет для Вас откровением. Самолеты летают (не падая и не махая крыльями) благодаря той самой разнице давлений на верхней и нижней части крыла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 02:55 


17/12/17
294
amon в сообщении #1281447 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281396 писал(а):
Если тупо создать разницу давления у поверхности крыла , аппарат никуда не полетит.
Боюсь это будет для Вас откровением. Самолеты летают (не падая и не махая крыльями) благодаря той самой разнице давлений на верхней и нижней части крыла.

Знаю , оговорился.
Имел в виду , что создать нужную разницу давления у не двигающегося самолёта или лопасти - это фантастика.

P.s. У нормального самолёта , а не у планера или в аэродинамической трубе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 09:54 
Заслуженный участник


20/08/14
11072
Россия, Москва
Leonid-z88 в сообщении #1281618 писал(а):
Имел в виду , что создать нужную разницу давления у не двигающегося самолёта или лопасти - это фантастика.
Ну как вам сказать ... для самолёта конечно да, но ведь аппараты тяжелее воздуха ими не ограничиваются, есть ещё и аппараты на воздушной подушке, они могут висеть неподвижно над поверхностью именно из-за избыточного давления воздуха под днищем, а вовсе не из-за движения каких-либо лопастей или крыльев. Если уж совсем примитивно мыслить, то можно просто выпускать под днище предварительно сжатый воздух из баллонов. В таких аппаратах макродвижения воздуха нет и передачи макроимпульса аппарату тоже (макро - в смысле не отдельных молекул), а давление есть.
Добавлю для ясности, наличие/отсутствие юбки по краю аппарата не принципиально, она лишь облегчает работу компрессора, но для создания подъёмной силы в общем не требуется (аппарат можно сделать достаточно большим чтобы снизить избыточное давление воздуха под днищем и из-за этого сильно уменьшить его вытекание через щель между днищем аппарата и поверхностью).

Вообще сложилось впечатление что Вы путаете (объединяете в одну кучу) два разных механизма создания подъёмной силы самолётного крыла: из-за хитрого профиля и из-за ненулевого угла атаки. И передача импульса набегающего потока крылу вверх происходит лишь во втором случае, при ненулевом угле атаки. А давление разумеется в обоих случаях разное снизу и сверху крыла, потому оно и поднимается. Только механизм (причина) образования этой разницы давлений разный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 10:33 


27/08/16
9426
Dmitriy40 в сообщении #1281644 писал(а):
Если уж совсем примитивно мыслить, то можно просто выпускать под днище предварительно сжатый воздух из баллонов.
И получим ракету.

Dmitriy40 в сообщении #1281644 писал(а):
В таких аппаратах макродвижения воздуха нет и передачи макроимпульса аппарату тоже
Есть, обязательно есть. И когда самолёт летит с каким угодно углом атаки, тоже есть (если при нулевом угле атаки ненулевая подъёмная сила за счёт асимметричного профиля крыла). Если есть подъёмная сила - есть и вертикальный импульс. Равный ему противоположно направленный импульс передаётся атмосфере, и, через возникающие воздушные потоки, поверхности Земли. Без возникающих вертикальных воздушных потоков унос импульса невозможен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 10:49 
Заслуженный участник


20/08/14
11072
Россия, Москва
realeugene в сообщении #1281648 писал(а):
И получим ракету.
Не получим, вертикальной составляющей импульса не будет, ни при выпуске воздуха (можно выпускать строго горизонтально), ни при утечке воздуха в щель между днищем и поверхностью (щель вертикальна, поток воздуха горизонтален). Разумеется при очевидном условии ограничения выпуска воздуха лишь для компенсации утечки и поддержания стабильного давления.
realeugene в сообщении #1281648 писал(а):
Есть, обязательно есть.
Ну да, я похоже коряво выразился, про закон сохранения импульса помню. Но всё же при ненулевом угле атаки механизм возникновения подъёмной силы другой/сложнее (уже не обязательно условие неразрывности потока к примеру).

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 10:55 


27/08/16
9426
Dmitriy40 в сообщении #1281652 писал(а):
ни при утечке воздуха в щель между днищем и поверхностью (щель вертикальна, поток воздуха горизонтален).
В нижней части этой щели воздух только выходит в разные стороны. Выпускается новый воздух наверху. Как этот новый воздух достигнет нижней части щели?

-- 06.01.2018, 11:00 --

Dmitriy40 в сообщении #1281652 писал(а):
уже не обязательно условие неразрывности потока к примеру
Да нет никакой разницы. Для каждого профиля существует гладкий график зависимости подъёмной силы от угла атаки. Нулевой угол атаки при этом ничем не выделяется. У несимметричного профиля этот график в нуле ненулевой, только и всего. Всякие режимы срыва потока можно не рассматривать, они возникают при сильно ненулевых углах атаки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 11:19 
Заслуженный участник


20/08/14
11072
Россия, Москва
realeugene в сообщении #1281653 писал(а):
Как этот новый воздух достигнет нижней части щели?
Утечку воздуха через боковую щель можно сделать сколь угодно малой. При некоторых условиях даже и нулевой.
Да и выпускать новый воздух можно строго горизонтально по всей высоте щели, это несложная техническая задача.

realeugene в сообщении #1281653 писал(а):
Всякие режимы срыва потока можно не рассматривать,
Поясню один раз и на этом закончу. В потоке мелкокалиберных пуль (т.е. без условия неразрывности потока) хоть симметричный профиль, хоть несимметричный, не дадут никакого вертикального (перпендикулярного потоку) импульса при нулевом угле атаки. И наоборот, при ненулевом угле атаки оба профиля (да и вообще любой профиль той части задней/верхней поверхности, что "в тени" потока) дадут ненулевую вертикальную (перпендикулярную потоку) составляющую импульса. И всё это вне зависимости от скорости потока (и от скорости "звука" в нём).
В условиях газа/атмосферы этот механизм тоже работает, хотя и дополняется другим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 11:31 


27/08/16
9426
Dmitriy40 в сообщении #1281661 писал(а):
В потоке мелкокалиберных пуль (т.е. без условия неразрывности потока)
В потоке пуль нет ни давления, ни температуры. Поток воздуха - это и близко не поток пуль.
Dmitriy40 в сообщении #1281661 писал(а):
Да и выпускать новый воздух можно по всей высоте щели, это несложная техническая задача.
Да и можно просто на четыре кирпича поставить, это - несложная техническая задача. Только какое это всё имеет отношение к первоначально обсуждавшимся вопросам? Я вот, сейчас, сижу в кресле с газлифтом. Мой вес держит давление воздуха. Ну и что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 12:50 


17/12/17
294
Dmitriy40 в сообщении #1281644 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281618 писал(а):
Имел в виду , что создать нужную разницу давления у не двигающегося самолёта или лопасти - это фантастика.
Ну как вам сказать ... для самолёта конечно да, но ведь аппараты тяжелее воздуха ими не ограничиваются, есть ещё и аппараты на воздушной подушке, они могут висеть неподвижно над поверхностью именно из-за избыточного давления воздуха под днищем, а вовсе не из-за движения каких-либо лопастей или крыльев.

Аппарат на воздушной подушке способен летать? ( взлететь на 100 метров )

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 13:07 


27/08/16
9426
Leonid-z88 в сообщении #1281677 писал(а):
Аппарат на воздушной подушке способен летать? ( взлететь на 100 метров )

Вот, например: https://www.youtube.com/watch?v=uyZBH6n2XU8

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 13:21 


17/12/17
294
realeugene в сообщении #1281679 писал(а):
Leonid-z88 в сообщении #1281677 писал(а):
Аппарат на воздушной подушке способен летать? ( взлететь на 100 метров )

Вот, например: https://www.youtube.com/watch?v=uyZBH6n2XU8

Я имел в виду ,что-то вроде этого
Изображение

-- 06.01.2018, 13:23 --

Если подушка открытая , создать достаточное давление - невыполнимая задача.
Если подушку закрыть - тогда по закону Архимеда , она не куда не полетит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Скачок уплотнения
Сообщение06.01.2018, 13:23 


27/08/16
9426
Leonid-z88 в сообщении #1281682 писал(а):
Я имел в виду ,что-то вроде этого
Вертолёт?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group