2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 18:34 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Если угловое ускорения точки $E$ , движущейся по окружности, равно нулю - то угловая скорость $W$ равна константе.
В таком случае,производная пути $\frac{dS}{dt}$ или производная радиус-вектора $\frac{d\vec{r}}{dt} $ будет называться вектором скорости $\vec{V}$. Это вектор направлен строго по касательной.
Производная такого вектора скорости (то есть разница между двумя векторами скорости очень близкими друг к другу с одинаковым модулем делённая на время) будет называться вектором ускорения $\vec{a}$. Этот вектор перпендикулярен касательной в этой точке. То есть - направлен в центр окружности.



Если $E$ не равно нулю - то $W$ равна $W(t)$.
В таком случае, $\frac{dS}{dt}$ или $\frac{d\vec{r}}{dt} $ будет называться вектором скорости $\vec{V}$.Это вектор направлен не по касательнойЭто вектор направлен строго по касательной..
Производная такого вектора скорости будет называться вектором ускорения $\vec{a}$. Этот вектор уже будет не перпендикулярен касательной в этой точке. То есть - направлен не в центр окружности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 18:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
tohaf в сообщении #1266927 писал(а):
$\frac{dS}{dt}$ или $\frac{d\vec{r}}{dt} $ будет называться вектором скорости $\vec{V}$

Вы только что назвали скалярную величину вектором. Это нехорошо.
tohaf в сообщении #1266927 писал(а):
$\frac{d\vec{r}}{dt} $ будет называться вектором скорости $\vec{V}$. Это вектор направлен не по касательной.

Докажите, пожалуйста, это Ваше утверждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 18:55 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Metford,
Изображение
Или нет... Производная в точке численно равна тангенсу угла наклона касательной, какая разница есть или нет разница в модулях, никакой...
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 19:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
tohaf
Вы что-то другое, похоже, доказываете. Мы говорим о производной радиус-вектора? Так вот на Вашей картинке (на обеих: пока отвечал, у Вас уже вторая появилась) ни единого радиус-вектора не указано. А насчёт скорости никто и не возражал: да, её производная по времени не обязана быть направленной по касательной. Собственно, почему и различают нормальное и тангенциальное ускорения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 19:05 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Metford в сообщении #1266959 писал(а):
Вы что-то другое, похоже, доказываете. Мы говорим о производной радиус-вектора? Так вот на Вашей картинке (на обеих: пока отвечал, у Вас уже вторая появилась) ни единого радиус-вектора не указано. А насчёт скорости никто и не возражал: да, её производная по времени не обязана быть направленной по касательной. Собственно, почему и различают нормальное и тангенциальное ускорения.

Я очень сильно ошибся. Вектор скорости, да - совпадает с касательной в точке...
Вот это запутало.
Изображение

Не получается разобраться.
Радиус вектор $\vec{r}(t) =r(t) \hat{r} (t) $.
$\hat{r} \hat{y}$ - единичные векторы направления.
$\hat{r}(t) = \hat{r} \cos(\varphi)+\hat{y}\sin(\varphi)$
Как, зная это, а также радиус и угловое ускорение, показать, как выглядит вектор ускорения, а так же его составляющие?

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 19:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
tohaf в сообщении #1266961 писал(а):
Вектор скорости, да - совпадает с касательной в точке...

Давайте только это выразим более корректно: вектор - не касательная, он ей принадлежит в данном случае.

Что же касается картиночек, которые Вы выше привели, то их можно использовать как раз для рассмотрения нормального ускорения. Если не хотите пользоваться формулами Френе, а проводить вывод по-рабоче-крестьянски (что на определённом этапе неплохо), то лучше всего разбить общий случай на два частных: движение по окружности с постоянной скоростью и движение по прямой с меняющимся модулем скорости. Первое движение выдаст нормальное ускорение в чистом виде, второе - тангенциальное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 19:21 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Metford в сообщении #1266966 писал(а):
Если не хотите пользоваться формулами Френе

Вот это $\frac{d}{dt}(v\vec{\tau})=\frac{dv}{dt}\vec{\tau}+v\frac{d\vec{\tau}}{dt}$ формулы Френе? Диф. геометрии у меня не было. Для меня - просто производная произведения двух функций. Ну и не понятно, что означает $v\vec{\tau}$.
Вот это $ \vec{v} = \frac{d\vec{r}}{dt} = \frac{dr}{dt}\hat{r} + r \frac{d\hat{r}}{dt}$ - понятно. Тем более, что в случае движения по окружности будет $ \vec{v} = \frac{d\vec{r}}{dt} = 0\hat{r} + r \frac{d\hat{r}}{dt} =  r \frac{d\hat{r}}{dt}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 19:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
tohaf в сообщении #1266973 писал(а):
Вот это $\frac{d}{dt}(v\vec{\tau})=\frac{dv}{dt}\vec{\tau}+v\frac{d\vec{\tau}}{dt}$ формулы Френе?

Нет. Это обычная производная от произведения. Формулы Френе дают величины производных базисных векторов сопутствующей системы координат. Т.е. производная вектора $\vec{\tau}$ как раз к ним относится.
tohaf в сообщении #1266973 писал(а):
Ну и не понятно, что означает $v\vec{\tau}$.

Единичный вектор касательной к кривой в данной точке. Вы ведь видите, как скорость была записана: $\vec{v}=v\vec{\tau}$. Здесь просто разделены модуль скорости и её направление для удобства дифференцирования.
tohaf в сообщении #1266973 писал(а):
$ \vec{v} = \frac{d\vec{r}}{dt} = 0\hat{r} + r \frac{d\hat{r}}{dt} =  r \frac{d\hat{r}}{dt}$

И чему же равна производная орта радиус-вектора? С этим нужно бы разобраться обязательно, если не знаете.
tohaf в сообщении #1266973 писал(а):
Диф. геометрии у меня не было.

Да ведь её ни у кого нет на момент изучения кинематики. Это было бы счастье, если бы люди, приступая к изучению кинематики, знали всю нужную для этого математику. Кинематика тогда занимала бы ну совсем мало времени. В ней собственно физики очень мало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 20:32 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Metford в сообщении #1266975 писал(а):
Нет. Это обычная производная от произведения. Формулы Френе дают величины производных базисных векторов сопутствующей системы координат. Т.е. производная вектора $\vec{\tau}$ как раз к ним относится.

То есть я верно догадывался, что когда $\hat{r}(t) = \hat{r} \cos(\varphi)+\hat{y}\sin(\varphi)$ и угловая скорость равна константе - то всё легко и просто дифференциируется объясняется по-холопски. А вот если $\hat{r}(t) = \hat{r} \cos(\varphi(t))+\hat{y}\sin(\varphi(t))$ - то уже нужна диф геометрия?
Metford в сообщении #1266975 писал(а):
Единичный вектор касательной к кривой в данной точке. Вы ведь видите, как скорость была записана: $\vec{v}=v\vec{\tau}$. Здесь просто разделены модуль скорости и её направление для удобства дифференцирования.

Чуть понятнее стало.
Metford в сообщении #1266975 писал(а):
И чему же равна производная орта радиус-вектора? С этим нужно бы разобраться обязательно, если не знаете.

А вот если $\hat{r}(t) = \hat{r} \cos(\varphi(t))+\hat{y}\sin(\varphi(t))$ - то для нахождения производной уже нужна диф геометрия?
Потому что если $w$ константа, то я уже писал, как выглядят скорость и ускорение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 20:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
tohaf
Есть предложение пойти последовательно по теме, раз уж Вы от неё не отступаетесь - что хорошо, разумеется.
Прежде всего, Вы не думайте о том, что относится к дифференциальной геометрии, а что - нет. Думайте над конкретным вопросом и считайте!

Будем иди шаг за шагом. Запишите орты полярной системы координат в декартовых координатах.
Да, не самое удачное обозначение Вы используете $\hat{r}$. Лучше, на мой взгляд, $\vec{e_r}$. Нагляднее, что ли...

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 21:14 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Metford в сообщении #1267011 писал(а):
Запишите орты полярной системы координат в декартовых координатах.

Не знаю как.
Декартовы координаты - прямоугольная система координат с одинаковыми масштабами по осям.
Полярная система - это когда есть модуль вектора и угол от полярной оси.
$ M (r, \varphi ) $
Орты полярной системы координат в декартовых координатах это так?
Координатные векторы (орты) образуют базис на плоскости. Но как на ваш вопрос ответить я не понимаю.
$x=r\cos\varphi $
$y=r\sin \varphi$

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 21:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
tohaf
Скажите, Вы знаете, как выглядят координатные линии полярной системы координат? Это линии, на которых одна из координат постоянна. Как выглядят линии $r=\operatorname{const}$ и $\varphi=\operatorname{const}$?
Чтобы получить орты берёте конкретную точку плоскости, проводите через неё две координатные линии, строите векторы, касающиеся этих линий в данной точке. Направлены они должны быть в сторону возрастания соответствующих координат. Было бы хорошо, если бы Вы сделали чертёж. Если совсем ничего не понятно - скажите, помогу сдвинуться с места.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 21:49 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Metford в сообщении #1267031 писал(а):
Скажите, Вы знаете, как выглядят координатные линии полярной системы координат? Это линии, на которых одна из координат постоянна.

Координатные линии полярной системы (r, \varphi) (красные кривые $r=\operatorname{const}$ , синие линии $\varphi=\operatorname{const}$)
Изображение
Декартова система прямоугольных координат (x,y) (взаимно перпендикулярные оси на плоскости с одинаковыми масштабами по осям).
Изображение
Единичные ортогональные ортонормированые орты (базисные векторы) , образуют базис $(\vec{i}, \vec{j})$ на плоскости.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 21:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Последнее изображение не удалось... Не видно его. В общем, нужно теперь нарисовать-таки базисные векторы полярной системы координат (которые касаются координатных линий) и написать их в прямоугольных координатах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 22:03 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Metford в сообщении #1267046 писал(а):
базисные векторы полярной системы координат

Изображение
$OX$ - полупрямая, полярная ось.
$O$ - полюс
$\vec{i}$ задаёт положительное направление на полярной оси, модуль равен масштабу, в нашем случае, я так понимаю, это $1$.

С полярной системой координат можно связать прямоугольную систему координат в которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс совпадает с полярной осью. Ось ординат достраивается перпендикулярно оси абсцисс так, чтобы получилась правая прямоугольная система координат. Длины базисных векторов определяются масштабным отрезком на полярной оси.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group