2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение16.11.2017, 14:08 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
tohaf в сообщении #1265726 писал(а):
$$\hat{r}(t) = \hat{x}\cos{(wt)} + \hat{y}\sin{(wt)} $$
$\hat{x},\,\hat{y}$ у Вас обозначают единичные векторы вдоль соответствующих осей?
tohaf в сообщении #1265726 писал(а):
Не понимаю:
Как найти отсюда функцию пути $s(t)$ ? Как-то интегрировать?
Да, интегрировать вдоль параметрически заданной кривой. В случае окружности удобно перейти к полярным координатам, тогда интегрирование существенно упрощается.
tohaf в сообщении #1265726 писал(а):
Как найти $s(t)$, если угловая скорость не равна константе, например, $w(t) = 2w $ ?
Да точно также - интегрировать по времени. Только, как уже отметили выше, $2w$ - это константа.

tohaf в сообщении #1265726 писал(а):
Можно, конечно, сказать: производная пути - это линейная скорость.
Нормальное ускорение - это квадрат линейной скорости на радиус.
Тангенциальное ускорение - производная линейной скорости.
Полное - сумма векторов тангенциального и нормального...
Но так как-то не очень непонятно.

Так оно и есть. И что плохого в том, что "не очень непонятно"? Разве цель всё запутать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение16.11.2017, 14:19 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Walker_XXI в сообщении #1265773 писал(а):
$\hat{x},\,\hat{y}$ у Вас обозначают единичные векторы вдоль соответствующих осей?

да
Walker_XXI в сообщении #1265773 писал(а):
Только, как уже отметили выше, $2w$ - это константа.

опечатка, правильно: $ w(t) = t $.

-- 16.11.2017, 14:43 --

Это правильно?

Например $w(t) = \pi t $.
$$ w(t) = \frac{d\varphi}{dt} $$
Чтобы найти угол, на который повернулась точка - нужно интегрировать.
$$ \varphi(t) = \int\limits_{}^{}w(t)dt =  \int\limits_{}^{} \pi tdt = \pi \frac{t^2}{2}$$

$$ s(t) = \varphi r = \pi \frac{t^2}{2} r$$

То есть, при $w(t)=\pi t$, за 1 секунду точка повернётся на угол в $\frac{\pi}{2}$ радиан, а длина пути будет равна $ \frac{\pi}{2} r$

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение16.11.2017, 16:12 


22/11/13
155
tohaf в сообщении #1265775 писал(а):
Например $\omega (t) = \pi t $.
$$ s(t) =  \pi \frac{t^2}{2} r$$

правильно.
А если угловая скорость изменяется по закону:
$$\omega (t)=\frac{0,8t+0,1}{r}$$
где $r$ - радиус окружности.
Найдите $s(t)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение16.11.2017, 16:34 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
ludwig51 в сообщении #1265786 писал(а):
А если угловая скорость изменяется по закону:
$$\omega (t)=\frac{0,8t+0,1}{r}$$
где $r$ - радиус окружности.

$r$ - модуль вектора и является константой? Тогда так?
$$s(t) =r \int\limits_{}^{}\frac{0,8t+0,1}{r}dt = \int\limits_{}^{}(0,8t+0,1)dt = \int\limits_{}^{}0,8tdt+ \int\limits_{}^{} 0,1dt = 0,8\frac{t^2}{2} + 0,1t$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение16.11.2017, 18:55 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
tohaf в сообщении #1265797 писал(а):
$$s(t) =r \int\limits_{}^{}\frac{0,8t+0,1}{r}dt = \int\limits_{}^{}(0,8t+0,1)dt = \int\limits_{}^{}0,8tdt+ \int\limits_{}^{} 0,1dt = 0,8\frac{t^2}{2} + 0,1t$$
И это правильно. Получили Вашу исходную задачу :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение16.11.2017, 21:46 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Хм
А зачем тогда вот это всё?
$$\hat{r}(t) = \hat{x}\cos{(wt)} + \hat{y}\sin{(wt)} $$
Так выглядит значение единичного вектора направления, в зависимости от времени и с постоянной угловой скоростью.


Как будет выглядеть этот вектор, если $w(t)=t$, например?
$$\hat{r}(t) = \hat{x}\cos{(w(t) t)} + \hat{y}\sin{(w(t) t)} $$
То есть, понятно, что угловая частота будет зависеть от времени...
Но я просто не понимаю, к чему тогда все эти трудности с радиус вектором. Только для того, чтобы получить формулу линейной скорости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение16.11.2017, 22:20 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
tohaf в сообщении #1265908 писал(а):
Но я просто не понимаю, к чему тогда все эти трудности с радиус вектором.
Ну, кстати (и да простят мне вторжение без какого-то другого существенного вклада), это ещё далеко не трудности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение17.11.2017, 03:25 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
tohaf в сообщении #1265908 писал(а):
А зачем тогда вот это всё?
Не знаю. Это ж Вы написали (или переписали откуда-то). Для решения Вашей конкретной задачи, как я уже писал, полярные координаты удобнее.
tohaf в сообщении #1265908 писал(а):
Как будет выглядеть этот вектор, если $w(t)=t$, например?
$$\hat{r}(t) = \hat{x}\cos{(w(t) t)} + \hat{y}\sin{(w(t) t)} $$
То есть, понятно, что угловая частота будет зависеть от времени...

Если $w(t)=\xi t$ (когда решаем физическую задачу, нужно следить за размерностями; размерность частоты -- обратное время, поэтому перед $t$ должна быть размерная константа (угловое ускорение), пусть даже и равная численно 1), то $\hat{r}(t) = \hat{x}\cos{(\xi t^2)} + \hat{y}\sin{(\xi t^2)} $. Что Вас удержало от подстановки?
tohaf в сообщении #1265908 писал(а):
Но я просто не понимаю, к чему тогда все эти трудности с радиус вектором. Только для того, чтобы получить формулу линейной скорости?
Линейной -- не знаю, а вот полные скорость и ускорение получим запросто: $$\vec{v}(t) = \dot{\vec{r}}(t)$$ $$\vec{a}(t) = \ddot{\vec{r}}(t)$$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение17.11.2017, 18:23 


22/11/13
155
tohaf в сообщении #1265797 писал(а):
$r$ - модуль вектора и является константой? Тогда так?
$$s(t) =r \int\limits_{}^{}\frac{0,8t+0,1}{r}dt = \int\limits_{}^{}(0,8t+0,1)dt = \int\limits_{}^{}0,8tdt+ \int\limits_{}^{} 0,1dt = 0,8\frac{t^2}{2} + 0,1t$$

Да, $r=\operatorname{const}$
А интегралы в данном случае надо записывать как определённые от 0 до t.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение17.11.2017, 23:16 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Walker_XXI в сообщении #1265977 писал(а):
Если $w(t)=\xi t$ (когда решаем физическую задачу, нужно следить за размерностями; размерность частоты -- обратное время, поэтому перед $t$ должна быть размерная константа (угловое ускорение), пусть даже и равная численно 1), то $\hat{r}(t) = \hat{x}\cos{(\xi t^2)} + \hat{y}\sin{(\xi t^2)} $. Что Вас удержало от подстановки?


Был лист текста, нафик.
Я не понимаю объяснение тангенциальной скорости в стиле "если точка движется с ускорением, то можно увидеть, что производная радиус-вектора, то есть вектор скорости, будет неперпендикулярным к касательной в этой точке, тогда вектор скорости можно представить в виде двух составляющих - нормальная и тангенциальная, тоже самое будет касаться и вектора ускорения". Я не понимаю, как составить $s(t)$.

Всё далее правильно?

Радиус $r = \operatorname{const}$
$\hat{x},\hat{y}$ -единичные перпендикулярные векторы базиса.
Угловое ускорение, то есть скорость с которой меняется угол $E(t) = \frac{dw}{dt}$.
$\vec{r}(t)=r\hat{r}(t)$

$$E(t) = \frac{dw}{dt}$$
$$w(t)= \int\limits_{}^{}E(t)dt$$
$$ w(t)= \frac{d\varphi}{dt}$$
$$ \varphi(t) = \int\limits_{}^{}w(t)dt$$

Если, например, $E(t)=1$:
$$w(t)=\int\limits_{}^{}E(t)dt = t$$
$$ \varphi(t) = \int\limits_{}^{}w(t)dt =  \int\limits_{}^{}tdt = \frac{t^2}{2} $$
Длина дуги равна пути и равна произведению угла на радиус.
$$ {S_\hat{r}} = \varphi  $$
$$ {S_\vec{r}} = r\varphi  $$

Так $=r \varphi(t)$ в физике можно так писать?
$$ S(t) = r \varphi(t) = r \frac{t^2}{2}$$
Ну, или можно найти путь за произвольный момент времени:
$$\int\limits_{t_1}^{t_2}r\frac{t^2}{2}$$
Ну и зная $\varphi(t)$ я могу построить радиус вектор в любой момент времени. Так же, я могу построить векторы скорости и ускорения.
Так $ \cos{(\varphi(t))}$ вообще можно писать или нет? Но, понятно, что я имею ввиду?
$$\vec{r}(t) = r(\cos{\varphi} \hat{x}+ \sin{\varphi}\hat{y})=r (\cos{(\varphi(t))} \hat{x}+\sin{(\varphi(t))} \hat{y} )$$
$$\vec{v} = \frac{ d \hat{r} }{dt} = r(-w\sin(wt)\hat{x}+w\cos(wt)\hat{y} ) $$
$$\vec{a} = \frac{ d \vec{v} }{dt}= r( -w^2\cos(wt)\hat{x}-w^2\sin(wt)\hat{y} ) $$

Если всё правильно, то дальше переходить к тангенциальному и нормальному ускорению...

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение17.11.2017, 23:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
tohaf в сообщении #1266229 писал(а):
производная радиус-вектора, то есть вектор скорости, будет неперпендикулярным к касательной в этой точке, тогда вектор скорости можно представить в виде двух составляющих - нормальная и тангенциальная

Что-с? :shock:
Фраза какая-то страшная, но скажите мне кто-нибудь: мне пытаются продать, что вектор скорости в точке не принадлежит касательной к траектории в этой точке? Или я чего-то не понял в этой жизни?

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение17.11.2017, 23:36 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
tohaf в сообщении #1266229 писал(а):
Я не понимаю, как составить $s(t)$.
А общее определение пути-то вы знаете? Тогда его надо просто применить в конкретном случае и всё. Если же нет, не очень понятно, что можно посоветовать — ну, может, попытаться его переоткрыть, но стоит ли, когда можно прочитать. Если его к данному моменту не сообщали, то должно было быть какое-то менее общее для случая движения именно по окружности, и тогда опять проблем не должно было бы быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение18.11.2017, 17:16 


22/11/13
155
tohaf в сообщении #1266229 писал(а):
вектор скорости, будет неперпендикулярным к касательной в этой точке

При движении по окружности вектор скорости всегда перпендикулярен радиус вектору и направлен по касательной к траектории. Радиальная скорость при таком движении равна нулю, так как модуль радиус вектора не изменяется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение18.11.2017, 17:25 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
ludwig51 в сообщении #1266427 писал(а):
При движении по окружности вектор скорости всегда <…> направлен по касательной к траектории.
Так скорость ведь вообще всегда касательна траектории (или не определена вместе с касательной), и по этому поводу Metford выше уже возмущался. :-) А то ведь можно подумать, что в каком-то случае она не касательна.

А радиальную ТС точно рассматривал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Движение по окружности
Сообщение19.11.2017, 13:05 


22/11/13
155
arseniiv в сообщении #1266431 писал(а):
Так скорость ведь вообще всегда касательна траектории

Да, вектор скорости всегда направлен по касательной к траектории, но не всегда перпендикулярен радиусу вектору.
arseniiv в сообщении #1266431 писал(а):
А радиальную ТС точно рассматривал?

А радиальную скорость ТС назвал нормальной.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group