Вставлю свои пять копеек. Как уже говорилось в теме, пока что не обнаружены различия в работе мозга мужчин и женщин применительно к естественным наукам и в это можно поверить. Но я думаю, что есть различия в работе нервной системы, психологии , - не знаю как лучше выразиться. Главный залог успеха в естественных науках (гениев и одарённых люде сюда не включаем) - это огромное количество времени посвящённое предмету и этим желательно заниматься примерно в возрасте 16-25 лет. И вот тут имеем два фактора, которые уменьшают число девушек в науке
1. Мужчин увлечённых естественными науками просто объективно больше , чем женщин. Насколько мне известно мужская психика менее стабильна, чем у девушек. Поэтому существуют сильнейшие флуктуации в мужских качествах (кто-то маньяком становиться, кто-то великим ученым).
И именно к мужским качествам относится фанатично быть одержимым каким-либо делом, а это необходимо, чтобы много времени отдавать ему. И вот такие мальчик по 8 часов день занимаются к примеру математикой/физикой, при этом у них ещё могут быть проблемы с социализацией (на дискотеки не ходят, друзей немного или они такие же фанаты), поэтому и количество отвлекающих факторов сведено к минимуму. Вот они то, а точнее их малая часть, станет учеными, в полном смысле этого слова.
2. Из подмножества девушек всё таки увлечённых науками убывает большая часть, т.к. у них в этом возрасте этих отвлекающих факторов как правило больше (мальчики не увлечённые наукой
) . И вот они перестают уделять достаточное время предмету, кто-то замуж выходит и забивают на все. Они могут даже заканчивать университеты, иметь степени, но в них пропадает это фанатичное желание познавать, когда 24 часа в сутки голова занята лишь этой задачей, которой занимаешься.
Это факторы связаны , как мне кажется, именно с женской психологией. Ещё сюда добавляются социальные факторы, отголоски патриархальной системы:
1.Родители не всегда одобряют такие увлечения девушек, считая их "не женским делом" и не развивают в них эти способности.
2. Женщины сильнее зависимы от мнения окружающих, поэтому на них сильно будут влиять их школьные подруги,которые не очень поймут девочку, занимающуюся математикой. (здесь и социальный фактор и особенность женской психологии)
3.Опять же сексистское предубеждение о неспособности девушек к точным наукам в обществе.
По моему мнению, эти социальные факторы дают пренебрежимо меньший вклад, чем психологические. Поэтому даже если наступит полное "равноправие", процентное отношение учёных мужчин к учёным женщинам (именно учёным, а не людям имеющим PhD или ещё что-то) не сильно изменится.