Я готов повысить свои 5% до 10%. скажем просто потому, что 10% у нас соответствовало общему проценту девочек на факультете, а 5% - это на теоркафедрах после распределения.
Две было в группе матфизиков на 10 человек, и еще одна на остальные три теоркафедры
Ваше 5% было про США, а не про физфак:
Ко мне приходят ученики и ученицы примерно в соотношении 80%:20%. Может просто потому, что большинство девочек не выбирает физику-математику в качестве профилирующих предметов в своем образовании. То есть те, кто ко мне приходят, явно заточены на эти предметы и горят желанием поступить в лучшие американские ВУЗы. Так вот, у меня нет никакого внутреннего ощущения что девочки в чем-то в среднем уступают мальчикам. Опять, это из тех, кто реально любит это дело. То есть мне кажется естественным на данный момент, что и соотношение студентов в этих департаментах должно быть таким. Но а результате мы имеем соотношение гораздо ниже. То есть порядка 5% девочек.
Я не понимаю, почему вы вообще в своей аргументации переключились на физфак. Давайте не уходить в сторону и не повышать оценку текущей ситуации в США на основании оценки в России 30 лет назад (учитывая, что указанная кафедра матфизики по многим параметрам является исключительной).
Я напомню с чего начинался разговор.
А он начинался с того, что несколько лет назад в Штатах начали проводить отдельно олимпиады для девочек. Как вы думаете, зачем? Если и тогда было 20% и сейчас.
Мне всё равно, зачем. Я хочу начать обсуждение с каких-то корректных цифр.
Ещё раз: вы делали далеко идущие выводы о сексизме на основании предположения о том, что среди ваших учеников 20% девочек, а на топовых физ/мат факультетах их 5%. Я привёл вам оценки, которые любой разумный человек воспримет как свидетельство того, что нижняя оценка -- это не 5%, а скорее 20-30%, или выше. Вы должны либо привести свои оценки, либо изменить свои выводы, либо признать, что вы подгоняете данные под свои предрассудки.
Я уверен, что MIT не выделяется каким-то высоким процентом девочек на математике.