2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение13.10.2017, 19:42 
Аватара пользователя


02/03/16
128
fred1996, слышал историю, что один человек из техноложки договорился с деканатом ау, дабы те выписали ему пропуск для посещения лекций. Вроде он не только на лекции ходил, но и на практики и даже экзамены сдавал. Но это не точно :lol: .

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение13.10.2017, 19:50 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
А что такое ау?
Самое близкое, что нашел в вики:
Автономное Учреждение
Академия Управления при президенте Беларуси
Техноложка имеется в виду которая в Питере - СПбГТИ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение13.10.2017, 20:07 
Аватара пользователя


02/03/16
128
fred1996, техноложка - СПбГТИ, да, АУ - академический университет.

-- 13.10.2017, 20:16 --

fred1996, добавлю, что в рамках одного универа, с этим вообще не должно быть никаких проблем, приходи и слушай, никаких проблем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение25.10.2017, 21:43 


22/07/12
560
Всем еще раз привет. Я соглашусь, что мне необходимо поступить снова в ВУЗ. Но учиться на очном отделении я не готов, да и не смогу - жить ведь на что-то надо. Так как работу я бросать не планирую, мне нужно очно-заочное отделение. Я нашел вот это: http://www.rudn.ru/ab/bac_applied_math_it. Я так понимаю это наилучший для меня вариант? Или кто-то может посоветовать что-то еще? Я бы с удовольствием поступил бы в МГУ, но там, к сожалению, только очное обучение :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение27.10.2017, 16:05 
Аватара пользователя


26/10/17

7
Если желание заниматься математикой ОЧЕНЬ велико, можно поступить на вечернее отделение мехмата МГУ (оно же ещё существует?). Несколько лет мучений — и вы математик.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение27.10.2017, 17:33 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Всем еще раз привет. Я соглашусь, что мне необходимо поступить снова в ВУЗ. Но учиться на очном отделении я не готов, да и не смогу - жить ведь на что-то надо. Так как работу я бросать не планирую, мне нужно очно-заочное отделение. Я нашел вот это: http://www.rudn.ru/ab/bac_applied_math_it. Я так понимаю это наилучший для меня вариант?
Возможно, но это снова ПМИ, т.е., вообще говоря, не совсем математика. Даже в очном варианте это будет больше похоже на то, где Вы учились раньше.
attelias в сообщении #1259637 писал(а):
можно поступить на вечернее отделение мехмата МГУ (оно же ещё существует?)
Нельзя, и сообщением выше это упомянуто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение27.10.2017, 20:00 


04/11/16
117
main.c,
main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Всем еще раз привет.

Привет!

main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Я соглашусь, что мне необходимо поступить снова в ВУЗ.

Да, но вы должны понимать причины и цели. Если вас интересуют математические исследования, то в данном случае (отсутствие возможности поступить в очный вуз, то есть на математический факультет в МГУ, ВШЭ, СПбГУ или НГУ), единственная вещь, которая вам нужна от учреждений, именуемых "вузами", это получение формального документа, с которым вы можете поступить в магистратуру на математический факультет, именуемого "дипломом государственного образца".

К математическому образованию это не будет иметь никакого отношения, от слова совсем.

Другое дело, что и просиживание штанов на лекциях в "престижных вузах" на математических факультетах тоже к этому отношения не имеет: бОльшая часть студентов и МГУ, и ВШЭ, и СПбГУ особо математики и не выучивают за 4-6 лет, и за не имением амбиций с перспектив идут работать в что-то типа back-office в "престижном" банке. Идут не потому, что не выучили ничего, а потому, что пошли на факультет, не имея мотивации, в реузльтате, не имея мотивации серьезно изучать математику, и не изучили (зачем оно им).

Почти все успешные математики, закончившие и МГУ, и СПбГУ, почти все учили самостоятельно - по книгам, в интернете, на семинарах, которые организовывали саму между собой. В ВШЭ точно так же, но там пока "успешных математиков" нет, так как слишком молод, но есть успешные аспиранты в лучших мировых университетах с приличными (для своего возраста) научными работами. Почти всем таким людям университет только мешал, в лучшем случае, они завели там себе знакомства и получили рекомендации от профессоров. Поточные лекции для целой группы для получения математического образования бесполезны (как, собственно, и традиционное университетское образование, но это уже другой разговор).

Никакого отношения к "гениальности" этих людей это не имеет. Единственная вещь, имеющая смысл в данном контексте, это мотивация. Если есть мотивация, надо читать книги, искать в интернете (mathoverflow, mathstackexchange и тут, на dxdy) какую-то информацию. Самостоятельно. Но надо обязательно выучить английский язык - без этого никак. На русском слишком мало литературы. Начинать можно и с русскими учебниками, благо среди них есть хорошие для начинающих, как "Математический анализ" Зорича, "Наивная теория множеств" Шеня, "Курс алгебры" Винберга, "Топология в задачах" Вербицкого, "Анализ" Лорана Шварца и "Линейная алгебра и геометрия" Кострикина с Маниным. Но в процессе непременно надо выучить английский язык, к счастью, "математический английский" проще обычного.

Но если вы в Москве, то надо, когда будете готовы, идти в НМУ и сдавать задачи. На лекции не надейтесь, они там "для галочки". Учите материал самостоятельно, а задачи уже там сдаете живым профессорам. На третьем и далее курсах уже интереснее, там, возможно, лекции уже и полезны, если воспринимать их, как неформальные семинары, а не как традционные лекции, читаемые по учебнику, в вузах.

Повторю ещё раз: ключевой вопрос, который определит, справитесь ли вы, - это наличие мотивации, причем серьезной.

По получении диплома (любой специальности), выучив базовую математику самостоятельно, вы уже сможете поступить в магиструтуру серьезного факультета математической специальности, а оттуда - уже в аспирантуру. Неплохо было бы все-таки сдавать курсы в НМУ за это время, но если по каким-то причинам не станете, то это не критично - НМУ далеко не панацея и зачастую бесполезен, просто это единственное место, где вы сможете вживую встретить людей со схожими интересами и практикующих математиков, не учась на математическом факультете уровня МГУ, ВШЭ, СПбГУ или НГУ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 00:58 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
GOLOTOPAXPOP
Мы опять упираемся в такие понятия как мотивация и подготовленность.
Как бы плохо человек ни учился в вышеперечисленных матВУЗах, он получает начальный толчок в этом направлении и какие-то, может и не в полном объеме, но знания и практику учебы именно математике. То есть он уже варился в этом соку и в принципе готов и дальше вариться. Можно сказать что и двух начальных лет обучения ему хватит, чтобы далее учиться самостоятельно. Но если у человека абсолютно не было никакого такого опыта, это все глухой номер. Судя по тому, что тут нам поведал ТС, вузовскую математику он толком никогда не изучал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 03:08 


04/11/16
117
fred1996,
fred1996 в сообщении #1259797 писал(а):
как мотивация и подготовленность.


Никакой "подготовленности" и "практики учебы именно математике" человек не получит, просто "отучась в матВУЗе", даже не конкретно плохо, а хоть на отлично, хоть окончив с красным дипломом, но без гигантской внеучебной самостоятельной работы. Он будет думать, что "изучением математики" - это такой рутинный процесс, когда утром встаешь, едешь на метро на станцию "Университет" (или другую), там сидишь на лекциях, слушаешь, как преподаватель рассказывает 5 разных методов решения линейных уравнений с помощью определителей и матриц, после пар идешь на "семинары", где 1-2 часа преподаватель вызывает людей к доске брать интегралы, или не интегралы, а вечер едешь домой, или в общежитие, и делаешь домашнее задание, которое на следующий день надо сдавать.

Если быть честным, то лучше такой "подготовки" и не получать, целее будешь. По крайней мере, выше вероятность стать математиком, а не программистом в банке (если тебе оно, конечно, надо, если же нет - то и проблемы нет).

Мне кажется, что лучше, если человек изначально будет понимать, что изучение математики состоит не в сидении два часа перед лектором в огромной аудитории, а огромной, серьезной самостоятельной работе, изучению множества различных источников по каждому отдельному предмету. Если человеку это не кажется интересным или важным, думаю, и на математический факультет ему идти нечего. Ученым (не только филдсовским лауреатам или постоянным профессором в Гарварде в 40 лет, а просто ученым достойного уровня) без этого не стать, а прикладнику лучше идти, например, в МФТИ, там ему расскажут хоть что-то полезное.

fred1996 в сообщении #1259797 писал(а):
вузовскую математику он толком никогда не изучал.


Лишь бы школьную изучал. Если нет, то, наверное, надо какую-нибудь коротенькую книжечку по школьной математике, типа Гельфанда-Шеня.

А так, это даже здорово, я бы сказал. Говорят, что "старую собаку новым трюкам не научишь". Я не совсем согласен, но легче все-таки изначально делать "как надо", чем потом осознавать, что все ты учил неправильно и вообще пять лет занимался откровенной бессмыслицей.

Сейчас полно книг, полно форумов, блогов и сайтов формата "stackoverflow", раздел на reddit. Выбирай хорошие книги (узнать, какие хорошие, можно из также из интернета), и вперед! Математические учебники давно перестали быть "исследовательскими монографами", сейчас среди них есть очень даже сильные в педагогическом плане, рассчитанные на студентов, а не на исследователей в других областях. Но, как я уже говорил, чтобы был выбор, надо быть готовым изучить английский язык, хотя бы "математический английский". Не каждый хороший учебник подходит каждому студенту.

Конечно, это может звучать слишком радикально и невероятно, но это вполне осознанная политика, и не является следствием "краха" чего-то.
На самом деле, руководство того же мехмата МГУ (и не только его, МГУ тут в качестве наглядного примера), за что (за честность) им честь и хвала, совершенно прекрасно это понимает, и понимало уже лет как 50, никто и не собирался делать "факультет подготовки математиков", подразумевался факультет подготовки преподавателей во втузах (не занимающихся наукой) и прикладников-работников военной и космической сфер. Касаемо подготовки фундаментальных ученых, политика всегда была такова: они есть побочный продукт, и готовить их будут не в официальные часы, не на официальных предметах, а уже в индивидуальном порядке, если кто-то из работающих профессоров захочет кого-нибудь чему-нибудь научить во внеучебное время (есть "спецкурсы", но фундаментально-математических среди них очень мало, и системным обучением это не является).

МГУ тут не одинок, если их и можно за что-то винить, то за радикализм в этой политике (потому что в СПбГУ и ВШЭ хоть эта политика и также присутствует, но МГУ зашел с ней слишком далеко в последнее время), а, на самом деле, это общемировая практика: математические факультеты существуют для подготовки кого угодно, но ни в коем случае не математиков-исследователей. Вышка сейчас пытается что-то пойти против системы, но уже все катится в тартарары, потому что там хоть и много серьезных фундаментальщиков, да негде столько взять студентов, которые хотят ими стать, в результате на эти 60 (а на деле, с платниками и доп.местами т.д., на 80-100) реально мотивированных ребят приходит от силы 20 (и не все сохраняют мотивацию в процессе обучения), а остальные пришли, непонятно зачем, многие думают, что их тут научат какому-нибудь денежному ремеслу, многие пришли, чтобы "развить мозги", а потом также пойти строить прибыльную карьеру. Да и механики с матфизиками там имеют свои взгляды на преподавание математики.

Так вот, это все к тому, что вуз и не может готовить математиков, даже на половину. Соответственно, есть два варианта, что делать с математическим образованием:
1) Пустить его на самотек, сделав огромную обязательную программу прикладной направленности, и выпуская преимущественно прикладников, как в МГУ, а математики пусть уж сами разбираются со своими проблемами
2) Или сократить обязательные предметы до минимума, оставив людям выбор курсов, как в сильных университетах США (для примера: в Гарварде первокурсник может официально ходить на аспирантский курс алгебраической геометрии, а может брать calculus-1, если хочет, какие-то обязательные экзамены он должен сдать, но их доля минимальна, по сравнению с российской системой).

(чтобы быть объективным, добавлю, что в Америке есть свои "тараканы" со свободой выбора изучаемого материала, у них доминирует система Liberal Arts Education, или "Ни о чем и обо всем" (или, как они это называют "готовим не специалистов, а Лидеров, с большой буквы"), это состоит в том, что студент, вне зависимости от его интересов, должен удовлетворить depth requirement, то есть взять минимальный набор курсов по другим специальностям; однако даже так обязательная доля даже и близко не стоит с ней же в РФ)

Какая система лучше, зависит от поставленных целей, точнее от того, что вам (как руководству вуза или конкретного факультета) важнее:

а) чтобы диплом вашего факультета был "престижным" в плане сложности обучения и основная масса неотчисленных студентов выучивала бы огромное количество (прикладного) материала (даже если они не будут использовать и треть от изученного в своей работе) и рассказывала бы абитуриентам, как тут сложно учиться, или

б) чтобы была возможность и свобода у мотивированных студентов, как у мотивированных прикладников, так и у мотивированных математиков, пусть даже средний уровень выпускников бы снизился.

Во всяком случае, у нас, в России, работает именно вторая система. Так что говорить, что студент-математик тут
fred1996 в сообщении #1259797 писал(а):
варился в этом соку и в принципе готов и дальше вариться

неправильно: он варился в совершенно другом соку, к математическому образованию имеющему в лучшем случае опосредованное отношение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 07:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Насчет самостоятельной работы -- это верно для любой области, совсем не только для математики. Но навык этой работы надо еще приобрести, вот тут и помогут лекции и семинары. Потому что самостоятельной работой движет интерес, а он на пустом месте не возникает, нужна пища.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 08:24 
Аватара пользователя


04/12/10
115
GOLOTOPAXPOP -- :appl:, всё так.
main.c, рекомендую прислушаться к этим словам, как бы радикально это не звучало.

Кстати, есть товарищ, с высшим образованием, но чисто для галочки, пытающимся стать математиком. На матфак ВШЭ поступить не получилось, но удалось оформить пропуск туда -- ходит, лекции слушает, в НМУ сдаёт всякое.

main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Но учиться на очном отделении я не готов, да и не смогу - жить ведь на что-то надо. Так как работу я бросать не планирую,

Это сильно понижает реалистичность достижения (смутно) поставленной цели. При занятиях математикой ей, по-хорошему, надо заниматься даже когда спишь -- концентрация мозгового ресурса должна быть высока. Совмещать с программированием, которое также (а то и более (субъективные ощущения)) охоче до мозгового ресурса, вертясь в голове долго после ухода с работы, очень тяжело (я пробовал; причём речь не о фултайм, как у вас). Особенно, если речь идёт о самом первом знакомстве с предметом.

При таких временных ограничениях, попытка очередного обучения на очередном ПМИ чёрт знает где, лишь отдалит от изучения математики, так как куча времени будет тратиться на... ну, вспомните обучение в Бауманке -- вот на это.

Есть товарищ, поступивший в магистратуру матфака ВШЭ после бакалавриата МАИ. Он ещё на младших курсах решил, что хотел бы заниматься математикой, и пытался что-то выучить самостоятельно, в НМУ ходить. Учёба в МАИ этому лишь мешала -- там постоянно куча долгов висела.

Впрочем, вы говорите про математику, но, как верно заметил Pphantom, какой-либо математический опыт у вас отсутствует, так что, возможно (и весьма вероятно), под математикой вы понимаете нечто отличное от pure math. Так что, может, ПМИ и норм вариант?

Свободного времени и какой-то жизни, при таких раскладах: работа + учёба (даже не беря в рассчёт хардкорно-идеалистический вариант с окрестностями НМУ) не будет совсем, и, увы, подпишусь под
Pphantom в сообщении #1253924 писал(а):
Если быть реалистом, то вариантов в рамках оговоренных условий нет.

В общем, в плане изучения математики Вы в данный момент ничем не отличаетесь от обычного выпускника школы (и, не исключено, даже несколько отстаете от выпускников сильных физматшкол). Соответственно, единственное возможное разумное действие - просто поступить на первый курс профильного ВУЗа (в Москве это мехмат МГУ и матфак ВШЭ).


Вы недооцениваете объём работ! Особенно, с учётом цели -- заниматься наукой. Тут и у тех, кто полностью своё время этому посвящает, сильно не всегда получается. Для того, чтобы успешно заниматься наукой, надо приложить на порядок больше усилий, по сравнению просто с учёбой в вузе. Практически все, кто заканчивают вуз, де-факто, занимались тем, что наблатыкивались решать несколько формальных задачек к очередной сессии и произносить набор слов, канающий на экзамене. А даже это не просто: многие вылетают, ещё больше не вылетают только из-за лояльной политики вузов (видимо, вызванной подушевым финансированием). Вы же имеете амбиции на большее. Откуда планируется брать время? Оптимизация времени имеет лимит, и он не так велик, как, возможно, кажется.

У меня, по крайней мере, сколь-нибудь сложная задача/идея поддаётся только тогда, когда на неё выделяется достаточно времени. Я к тому, что, скажем, по часу в день математикой заниматься нельзя: это как кулаком бетонную стену пытаться пробить -- концентрация энергии недостаточна и даже избытком времени не компенсируется. Что-то у меня получалось только когда я погружался в задачу, минимум, на неделю (а лучше не одну): идёт ли речь о программировании, науке или учёбе. На то, чтобы загрузить задачу в свою оперативную память требуется время и энергия. Вот так туда-сюда постоянно -- нереально.

Да, и учтите, наука -- высококонкурентная среда. Ваши коллеги-конкуренты (да хоть за общение с интересным научным руководителем) -- упоротые ноулайферы, фигачащие фултайм, а не по вечерам после работы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 15:20 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
То, что написал GOLOTOPAXPOP, в общем правильно, но к этому нужно бы добавить одну важную деталь.

Подобный подход к подготовке математиков (да и не только математиков) обладает одним неприятным свойством - отсутствием промежуточных финишных уровней. Получится либо все, либо ничего. Да, в случае успеха из человека выйдет достаточно сильный специалист, но если что-то пойдет не так (например, способностей не хватит), то вся работа пойдет псу под хвост. При этом, что печально, до финиша добирается сравнительно малая часть стартовавших.

Собственно, именно это соображение и является причиной описанной GOLOTOPAXPOP политики ВУЗов: математиков нужно мало, заранее понять, что из данного конкретного человека можно сделать математика, почти всегда крайне сложно, и создавать людоедскую систему, при которой из сотни толковых людей получится 2-3 ученых, а из всех остальных - вообще ничего, не только негуманно, но и просто непроизводительно. Иногда, впрочем, где-нибудь возникает группа радикалов, тем или иным способом получающая административные полномочия, достаточные для организации подобной схемы обучения, но обычно это быстро кончается: у радикалов-организаторов при участии в реальном процессе образования радикализм быстро снижается. :-)

Поэтому везде и всюду образовательные системы устроены так, чтобы был возможен как минимум сход с дистанции на промежуточном финише. Не добрался до уровня претендента на премии Абеля или Филдса - стал просто сильным и известным математиком, не добрался и до этого - просто стал математиком, имеющим несколько интересных, хотя и не очень известных результатов. Не пошла наука - ушел в ВУЗовское преподавание или в какие-то прикладные области. Не понравилось или не пошло и это - ушел в IT или стал работать учителем математики в школе. И т.д. и т.п.

Это необходимо еще и потому, что на старте почти все и почти всегда думают только о лучших возможных результатах. В частности, абитуриенты, желающие стать математиками, почти всегда предполагают развить какую-то область, наполучать премии, сделать что-нибудь этакое, но почти всегда не думают, а что, собственно, будет, если в какой-то момент обнаружится, что они не смогут или не захотят написать даже пару содержательных статей. Это естественно, более того, в соответствующем возрасте другое отношение к делу, пожалуй, даже несколько ненормально, но это означает, что страховку от возможной неудачи (а она понадобится 99% стартовавших) должна обеспечивать система образования. Вот и обеспечивает.

Понятно, что человек, который уже стал сильным математиком-профессионалом, в своих воспоминаниях о процессе обучения будет относиться к этой страховке как к досадной трате времени и сил. Это естественно - именно для него это действительно так и было. Но не стоит делать отсюда вывод, что страховка вообще не нужна: подавляющему большинству соучеников этого профессионала страховка пригодилась, и совсем не факт, что среди них не было людей потенциально более сильных, чем тот будущий профессионал, которому больше повезло.

В принципе, все это можно сказать не только о математике, но и о любой другой области науки. Математика выделяется только двумя обстоятельствами, которые, правда, эффективно увеличивают долю "радикалов в образовании":

1) Возможность получать крупные результаты индивидуально или в очень небольших коллективах позволяет стать успешным математиком и лидером направления в молодости, когда склонность к радикализму (во всех смыслах) еще не прошла, а опыт преподавания и административной работы еще не появился. В итоге возможность излагать радикальные взгляды появляется, а понимание возможных последствий их реализации - еще нет.

2) В собственно математике (в науке) почти нет места для людей, которые, не являясь индивидуально сильными учеными, тем не менее могут активно работать и приносить пользу делу. Во многих других областях в этом смысле все намного проще, поскольку есть экспериментальные работы, вычислительное моделирование и т.п., где к сильному лидеру группы просто необходимо добавить множество сотрудников, каждый из которых занимается своим частным вопросом, не требующим особой гениальности, но предполагающим достаточно высокую квалификацию занимающегося. Соответственно, в математике проблема того, куда деть людей, не достигших высшего уровня, оказывается наиболее болезненной, как следствие, на пресловутую страховку тратится больше ресурсов (что вызывает большее раздражение у тех, кому страховка, как оказалось, не была нужна).

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение30.10.2017, 10:04 


22/07/12
560
Огромное спасибо всем за столь развернутые ответы. Мое основное убеждение в том, что все решает именно мотивация, что человек без мотивации, но в ВУЗе, не обязательно будет знать математику лучше, чем человек с мотивацией, но делающий это в свободное время. И было очень любопытно узнать, что есть люди на этом форуме, которые думают похожим образом. Кроме того, я считаю, что в решении каких-либо задач огромную роль имеет именно постоянство и упорство. Имеется ввиду, что не всегда нужно закрыться на 2 недели дома и не выходить от туда, пока не будет решена задача. Порой решение может прийти в самый неожиданный момент, когда человек занят чем-то совершенно другим, не относящимся к сфере, в которой он решает задачу. Как минимум у меня такое периодически случается в программировании. Более того, думаю, что такие перерывы даже повышают КПД. Единственное, что я не понял, так это про ПМИ. Я думал, что эта специальность очень сильно похожа на чистую математику, но судя по ответам я ошибался. Но в любом случае, как я понял, нужен хоть какой-то диплом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение30.10.2017, 10:13 
Аватара пользователя


16/03/17
475
main.c в сообщении #1260388 писал(а):
Мое основное убеждение в том, что все решает именно мотивация, что человек без мотивации, но в ВУЗе, не обязательно будет знать математику лучше, чем человек с мотивацией, но делающий это в свободное время.

Это верно, но надо понимать, что в ВУЗе, среди товарищей, преподавателей, лекций и семинаров, и с упором на занятия вместо основной работы, гораздо проще поддерживать мотивацию, чем "в свободное время".

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение30.10.2017, 19:23 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
main.c
При определенном наработанном (в ВУЗе) навыке, человек способен потом к самообразованию. И даже способен к решению мелких незначительных задач.
Если же задача серьезная и имеет какое-то "народохозяйственное" значение, то обычно на первый план выступает обязаловка и оплата труда. То есть кто-то требует от вас решить, или по крайней мере решать задачу, и при этом платит вам деньги. Есть несколько задач или если хотите проблем, над которыми я работал годами. Что-то там моделировал, вычислял, писал тысячи строк програмного кода. Я просто не представляю, как бы я себя заставил решать эти проблемы просто для себя, для фана. Хотя на работе фан безусловно был. Но была и обязаловка. То есть я хочу сказать, что даже мотивация может быть так сказать внутренней и внешней. И как правило нужно и то и это. Одной из положительных характеристик работника является self motivated. Ее даже рекомендуется вставлять в резюме.
Но, как правило, эта самомотивация сама по себе долго не держится. Требуется какое-то давление извне, чтобы постоянно ее подпитывать. У молодых людей это могут быть родители, преподаватели. У более старших работодатели.
И все-таки обычно и у самомотивации должна быть цель. Она позволяет самоорганизоваться.
Я все это пишу так сказать с позиции человека, который только и делает по жизни, что берется за десятки различных интересных дел. Но в результате остаются не те, которыми просто интересно заниматься, а которые еще имеют какую-то отдачу. То есть остаются единицы, которые не бросаешь, а если и бросаешь, то на время.
Или вот пример из учебы.
У нас была масса всевозможных спецкурсов по так называемой матфизике.
Чисто абстрактно почти все были для меня интересные. Но в одних я сразу видел связь с физикой, а в других эта связь была настолько завуалирована, что по крайней мере для меня на тот момент не просматирвалась. Ну и что на выходе? А то, что все спецкурсы, связанные для меня с физикой достаточно прочно засели во мне, и если что, я их могу довольно быстро реанимировать. Остальное же абстрактное растворилось без следа. Я просто пытался сейчас проанализировать роль различных типов мотивации, не более того.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group