2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 09:25 


28/07/17

317
На всех желающих не хватит лития для аккумуляторов. Если заменить все существующие бензиновые авто. К тому же аккумуляторы, в отличие от бензобаков, не вечные.

Ну и электричества генерируемого для зарядки может не хватить. Сколько сегодня бензина ежечасно сжигается в автомобилях? Эту генерацию энергии придётся переложить на электростанции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 09:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
fred1996 в сообщении #1257482 писал(а):
На проезд на электормобиле 100 км вы в худшем варианте тратите доллар.


А можно расчёт подробнее? А то полез я в статистику, мне говорят, что средняя стоимость электроэнергии в США 12.5 цента за кВт-ч, 8 кВт-ч=28.8 МДж, мощность двигателя "Теслы" 225, 270 или 310 кВт. То есть ехать на полной мощности за доллар он сможет от 93 до 128 секунд. Точно 100 км проедет?
Материал взят отсюда http://www.vrx.ru/treasury/346.html и там ещё интересные вещи есть, скажем, то, что Дания с её "передовой ветроэнергетикой" по цене электроэнергии 6-я в мире, и опережают её Соломоновы Острова, Тонга, Ямайка, Новая Каледония, Острова Кука, да и за ней Американское Самоа и Тувалу, то есть всё острова, куда просто дорого топливо завозить, потом, правда, Германия, тоже "зелёноэнергетическая", а за ней Филиппины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 12:29 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Я считал не для Теслы, а для Ниссан Лиф. Я не знаю, какая реальная мощность мотора нужна не на разгоне, а на скорости скажем 100 км/ч.
Поэтому отталкиваюсь от следующих цифр: емкость батари Ниссана 24 квтч. На полной зарядкеигн проезжает 160 км. Стоимость электроэнергии по штатам действительно порядка 13 центов за квтч. По крайней мере именно столько я плачу. Но это в дневное время. В ночное время действует ночной тариф. Это в 4 раза дешевле. То есть получаем чуть более 3 центов. Таким образом полная зарядка стоит 80 центов на 160 км. Или 50 центов на 100 км.
Что в общем совпадает с цифрами, которые мне озвучивают владельцы электромобилей.
Про Теслу озвучивается цифра доллар за 100 км. Сам я не считал, поскольку ориентируюсь либо на Ниссан, либо какой-нибудь плагин гибрид.

Что касается месторождений редкоземельных элементов в Штатах, то их тут полно. И они эксплуатировались полным ходом, пока все производства не перекочевали в Китай. Тут у нас в Калифорнии очень много замороженных карьеров по добыче этого хозяйства. Если дело дойдет до дела, разморозят в три секунды. Но пока редкоземельных металлов хватает даже на бурно развивающуюся индустрию солнечной энергетики.
Потом для списанных автомобильных батарей есть хорошее применение. Потеряв 50% своей емкости, они с успехом могут быть использованы в энегосистемах домов с солнечными батареями на крышах.

Вот тут неплохой обзор по состоянию дел с солнечной энергетикой на начало этого года
https://geektimes.ru/post/286054/
Ну а в Калифорнии вообще наблюдается бум в этой области. Так что частенько приходится продавать солнечную энергию в соседние штаты по отрицательной цене. То бишь доплачивать.
https://geektimes.ru/post/290747/

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 12:58 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
А как у панелей с таким параметром, как соотношение энергии, выработанной панелью за срок эксплуатации, и энергии, затраченной на ее изготовление? Как я слышал, эти энергии сравнялись лишь относительно недавно, и даже при простом равенстве покупка панели - это, фактически, такой способ перевезти электроэнергию из места, где она дешевая, в место, где она дорогая.
Я, конечно, обеими руками за экологию, технологии и снижение уровня $\mathrm{CO_2}$, но пусть этот параметр дойдет хотя бы до 4 - 5, прежде чем говорить об экологичности как о свершившемся факте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 13:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Пытаюсь посчитать. 24 кВт-ч и 160 км. Ну, пусть со скоростью 80 км/ч, получается 2 часа и 12 кВт, то есть 16 л.с. Машина едет 80 км/ч на 16 л.с.? Или 160 км пробега получены на минимальной скорости? Или вообще "по словам представителей фирмы"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
И что касается гелиоэнергетики...
Читаем по ссылкам выше и читаем внимательно. Не с восторгами, а с "хищным глазомером".
Цитата:
Но согласно правилам энергетическая компания должна платить Уайту по 3 цента за каждый кВт-ч, произведённый его панелями.

То есть без такого налога на энергетиков он бы сэкономил в год $442, умножая потребление в Квт-ч на цену кВт-ч, при
Цитата:
стоимость установки в $7672 (после возврата налогов)
то есть 5.8% в год (иначе говоря, если бы он эти деньги положил в банк, то получил бы больше, а если бы взял в кредит, то, пожалуй, понёс бы убыток). Однако этот расчёт не учитывает того, что установка прослужит конечное время. Ну, пусть 10 лет. Тогда надо амортизировать $767.2 в год, в полтора раза больше экономии на энергии, $334.8 чистого убытку. При этом в цену заложен "возврат налогов", который есть дополнительная субсидия со стороны властей, обычно-то за "покупки для себя" налоги не возвращают, это скорее опция для благотворительных пожертвований и тому подобного. Если не будет "возврата налогов", боюсь, обойдётся ещё дороже. Владелец по ссылке полагает, что
Цитата:
Они всегда включены, и ухаживать за ними не нужно
однако за время работы у солнечных батарей и особенно их "обвязки" могут возникнуть неисправности, потребуется ремонт, и цена ещё более возрастёт. Он, надо думать, догадывается об этом, поэтому
Цитата:
Возможно, важнее финансового аспекта панелей будет тот факт, что семья Уайта немного уменьшила выбросы парниковых газов: 60% энергии Колорадо получает от сжигания угля. Для него это «наилучший из всех результатов».

Поскольку я достаточно стар, чтобы застать столь же яростно проталкивавшуюся идею о "глобальном похолодании" (пропагандировавшуюся примерно до 1974 года, так что я вполне уже в сознательном возрасте был и научпоп почитывал), то к "борьбе с парниковыми газами" отношусь с некоторым скептицизмом, чтобы не сказать - по... эээ... пофигизмом. Даже если $CO_2$ действительно так упорно выделяется - пускай его растения кушают. Им полезно. А то, что на этой идее живут не только и даже не столько учёные, сколько политики и финансисты, заставляет меня сомневаться: это такого рода публика, что если Вам она заявляет, что 2х2=4, то ещё не значит, что на самом-то деле пять, но пересчитать стоит, особенно в собственном кармане.
Что до рассказа о том, что "штат Калифорния приплачивает соседним штатам за потребляемую солнечную энергию", то меня переполняет глумливое умиление. Ведь, если нет потребителя, можно просто-напросто выключить. Разомкнуть цепь, и батарея будет себе стоять, ничего не вырабатывая. То есть "передача с доплатой" это либо рекламное шоу, либо попытка демпингом подорвать экономику соседа, в данном случае заставив его отказаться от строительства обычных электростанций, чтобы потом уже покупать "солнечную", и за настоящие деньги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 17:05 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
fred1996 в сообщении #1258241 писал(а):
Что касается месторождений редкоземельных элементов в Штатах, то их тут полно. И они эксплуатировались полным ходом, пока все производства не перекочевали в Китай. Тут у нас в Калифорнии очень много замороженных карьеров по добыче этого хозяйства. Если дело дойдет до дела, разморозят в три секунды.


Так-то оно так.
Но пишут, что по имеющимся ресурсам РЗЭ США на седьмом месте с 3%. Китай на первом - 43%.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 17:24 
Заблокирован


19/02/13

2388

(Оффтоп)

Когда однажды (может лет через триста-пятьсот) человечеству понадобится много-много РЗЭ для создания какого-нибудь огромного корабля для полёта к звёздам (или ещё для какой глобальной, важной и очень технологичной штуки), окажется, что нужные материалы уже размазаны по электромобилям, айфонам и прочим одноразовым кофеваркам с выходом в интернет, стараниями маркетологов вместе с изделием морально устарели в момент продажи и по большей части перекочевали на свалки. Это будет грустный прокол общества потребления. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 17:35 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота

(Оффтоп)

Vladimir-80
Вы так говорите, как будто потребление тщеславия чем-то принципиально лучше потребления материальных изделий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 17:37 
Заблокирован


19/02/13

2388

(Оффтоп)

Альтернатива потреблению - созидание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 18:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1258322 писал(а):
Альтернатива потреблению - созидание.

Чтобы создать что-то нужное, надо потребить что-то нужное. (по Матроскину) :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 18:46 
Заблокирован


19/02/13

2388

(Оффтоп)

Потребление ради созидания имеет смысл.
Потребление ради потребления бесцельно: после "Крутой телефон"-$x$ обязательно выпустят "Крутой телефон"-$(x+n)$, что помножит на ноль все старания потребителя по добыче устаревшей модели. Ведь этот телефон нужен ему не для прагматических целей, а ради самого факта обладания. Человек-потребитель уязвим в силу своей зависимости от производителя того, о чём мечтает этот человек.

И чтобы привязать этот оффтоп к изначальной нити дискуссии, поясню своё видение тематики: в сегодняшнем мире все электромобили - это гаджеты, модные игрушки, покупаемые для демонстрации статуса. Никакой объективной необходимости в них нет. Тот, кто действительно заботится об экологии, передвигается пешком, на велосипеде и на троллейбусе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 18:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1258346 писал(а):
Человек-потребитель уязвим в силу своей зависимости от производителя того, о чём мечтает этот человек.
А сколько их, таких сферических человеков-потребителей? Мне упорно видится strawman fallacy.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 19:11 
Заблокирован


19/02/13

2388

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1258348 писал(а):
А сколько их, таких сферических человеков-потребителей? Мне упорно видится strawman fallacy.

А кто регулярно заполняет битком огромные парковки у супермаркетов типа Меги и Икеи?

А вообще я начинал с гипотетического дефицита в будущем ценных ресурсов, которые мы сегодня так или иначе потратим на всякую фигню - про общество потребления фраза была больше для красоты :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 23:56 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1258356 писал(а):
А кто регулярно заполняет битком огромные парковки у супермаркетов типа Меги и Икеи?
Мало ли кто.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group