Если заглянуть в более отдаленное будущее, когда будут рулить беспилотные автомобили, то задача управления упрощается.
А в еще более отдаленное будущее - они летают.
Для начала можно ограничиться только "шахматной" схемой работы светофоров.
Я не знаю, что такое "шахматная" схема работы светофоров.
Но я понимаю, что
1) Соотношение времени горения красного и зеленого для разных направлений должно быть, очевидно, не
, и оптимальное значение может зависеть от времени суток и других факторов, влияющих на поток транспорта.
2) Помимо соотношения в меньшей мере, но так же влияют и абсолютные значения длительностей
3) Согласование работы светофоров по одной улице также может благотворно/негативно сказываться на движении авто ("зелёная волна").
Все это, думаю, и сейчас в какой-то мере подбирается и регулируется, но не способно динамически реагировать на какие-то флуктуации, вызванные, например, ДТП.
-- Fri Oct 06, 2017 19:01:57 -- А вот как ликвидировать большие пробки на улицах, только управляя системой светофоров, это большой вопрос.
Кое-где без серьезных изменений не обойтись - ни светофорами, ни алгоритмами маршрутизации. Если, например, в городе есть большая река и через нее число мостов можно посчитать по пальцам одной руки, то они не могут быть расположены слишком близко, и вариантов для водителей, едущих на работу/с работы на другой берег, обычно не больше двух, причем оба могут быть переполнены, а если еще и где-то ДТП или ремонт дороги, объехать пробку не получится.