realeugene, что с Вами сегодня? Прекратите троллинг; всё что я говорил - всё видно на своих местах в моих постах.
Про одну частицу это вы говорили, утверждая, что частицы - единственный кошерный способ работать полями.
Приведите ссылку, на эту
выдуманную Вами фразу в моих предыдущих постах (а иначе, знаете ли, придётся просить модераторов пресекать неуместный троллинг).
Это вы не поняли, что я написал. Ударила меня Земля, но притянула меня к ней, придав мне вертикальную скорость, гравитация.
Верно. Выше я добавил в пост текст с комментарием, что в этом сюжете есть явление, а что - модель. (Быстро писать сразу всё у меня не получается: "мартышка к старости слаба глазами стала"). Прежде, чем продолжать вносить путаницу, прочтите, пожалуйста. А лучше - не продолжать.
Фейнман, в отличие от болтунов-незнаек, поясняет всё, что он говорит, примерами и анализом с привлечением в той или иной мере мат. аппарата КМ! Если же Вы будете пытаться "только в суть вникать", а "формулы и графики пропускать", то, читая так книгу, увидите фигу, как говорится. Это и происходит с дилетантами: найдут в книжке только знакомые слова ("волна", "частица"), и начинают домысливать свои ничем не обоснованные фантазии.
Фейнман нигде не говорит, что частица регистрируется как волна. Он именно подчёркивает, что частица обнаруживается всегда как частица в обычном смысле этого слова. Но вероятности обнаружений, как показывает опыт, не подчиняются классическому правилу сложения вероятностей. Для правильного рассчёта вероятностей в КМ вводится специальное чисто теоретическое (математическое) понятие: комплексная амплитутда вероятности - вот это и есть "волна" в КМ, и это есть модельное понятие, а не явление.
А о трудностях восприятия законов КМ Фейнман пишет потому, что книга адресована начинающим ученикам, которые уже привыкли мыслить аналогиями из классической физики, но переход на язык амплитуд вероятностей им даётся пока ещё с трудом. Нигде Фейнман не пишет, что в самой КМ есть трудности. Трудности
в понимании КМ могут быть у любого человека, и у разных людей они могут быть разными. Но для преодоления трудностей понимания и написаны учебники: книги по КМ надо изучать серьёзно, с ручкой и бумагой, решая задачи, а не лелеять своё непонимание, отыскивая для оправдания своего непонимания фразы из книг. Трудности в КМ - выдумка незнаек. Хочется Вам быть похожим на незнайку, - пожалуйста, это Ваш выбор.
Повторю в завершение ключевую мысль последних сообщений: изучая сложные науки, в которых существенна математическая техника анализа явлений, - такие как КМ, или Теория поля, классическая и квантовая, или ОТО, - полезно стараться не путать явление с его модельным описанием. Явление люди познают как совокупность наблюдаемых в реальном мире экспериментальных фактов; факты есть факты, их нельзя произвольно изменять, модифицировать под свои пожелания о том, какими "должны быть" законы природы.
Затем физики количественно анализируют предполагаемые связи между наблюдавшимися событиями, и обнаруживают между ними корреляции. (Например, заметили, что если в одну антенну запустить переменный ток, то с запаздыванием и в другой антанне появится ток с той же частотой. Или: натёртая шерстью пластмасса начинает притягивать к себе всякие мелкие бумажки. И т.п. Это всё - явления; в них наблюдаются определённые корреляции событий). И вот, для их количественного анализа физики строят модели, вводят модельные понятия. (Например, вводят понятия
заряд и
поле, описывая их подходящими математическими величинами. В опытах не найдено такого специального вещества, которое представляло бы собой в чистом виде "заряд", в отрыве от частиц, или "поле"; это - понятия, сопутствующие описанию явлений, но не сами явления. Причём, модельные понятия могут быть введены разными способами; их можно модифицировать. Например, электромагнитное поле можно описать 3-мерными векторами
и
, но можно и 4-тензором
есть и другие способы (например Пенроуз любит всё выражать через спиноры, а Фейнман умел формулировать электродинамику в том числе и вообще без "поля"). А дилетант, не различающий явление и его модель, вполне может приставать к вам с вопросом "из какого вещества состоит поле?" или "предъявите мне фотографию заряда!", и потом ещё обвинит учёных в том, что они "ничего не могут объяснить".
Аналогично обстоит дело и с мировыми линиями в этой теме. Это модельное понятие, но дилетанты, не осознавая сего факта, нередко задаются вопросом: "как же человек может быть мировой линией?", или "почему и как мы движемся вдоль своих мировых линий в 4-мерном пространстве-времени?"
Аналогично обстоит дело и с кривизной пространства-времени: факты о реально наблюдаемых в нашем обычном 3-мерном пространтстве гравитационных явлениях таковы, что в терминах "пространства-времени с локально псевдо-евклидовой метрикой" (это математическая модель) гравитация успешно описывается в терминах кривизны пространства-времени (кривизна - это математическое понятие; тензор кривизны можно вычислить, но тензором ничего нельзя разорвать на части).
А почему наблюдаемые физические явления происходят именно так, как они происходят в нашем мире и не иначе, почему закономерности корреляций наблюдаемых событий допускают математическое модельное описание (почему удаётся строить физические теории, и сводить решения многих частных вопросов к решению относительно немногих "фундаментальных уравнений физики") - этого никто не знает; да и вопрос такой, скорее всего, лишён смысла.
Вот и вся философия в этой ветке.