2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 11:34 


21/09/17
13
wrest в сообщении #1249681 писал(а):
Sega89 в сообщении #1249679 писал(а):
Ответ на этот вопрос есть, что мы (человечество) пользуемся первичными природными ресурсами для производства различных товаров, в частности автомобилей и запчастей к ним, ресурсов на планете мало, нужно беречь.

Прекрасно, но запасов разных ресурсов разное количество.
Например, можно считать что количество песка не ограничено, а значит исходного сырья для производства стекла - тоже неограниченное количество, и учитывать сырье для стекла смысла нет. Примерно та же история с алюминием и железом - их запасы в природе очень велики.
Поэтому надо как-то ранжировать материалы по дефицитности и призывать меньше использовать тех материалов, запасы которых меньше (запасы измерять в годах конечно а не в килограммах).

Sega89 в сообщении #1249679 писал(а):
Прослужил автомобиль в лучшем случае 3-5 лет (а то и вовсе бывает отправляется на свалку из-за того, что нельзя найти какую-то деталь) и в утиль его.

Так бороться надо за правильный утиль, чтобы возвращать материалы в производство. Может, как раз для этого надо поменять технологии производства и эксплуатации авто так, чтобы при утилизации материалы возвращались?



Вы расширяете изначально поставленный вопрос и уводите в сторону. Задача исходная - разработать мат. модель, если это возможно

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 11:41 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 !  Sega89, не надо цитировать собеседников полностью, оставляйте только то, что необходимо для понимания ответа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 12:18 


05/09/16
12064
Sega89 в сообщении #1249691 писал(а):
Задача исходная - разработать мат. модель, если это возможно

Вам из нескольких чисел (количества ресурсов) надо составить одно (показатель).
Это можно сделать так:
Показатель эффективности использования ресурсов $I=\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_i$
Где
$i$ - номер ресурса. Например $i=1$ это железо, $i=2$ это стекло, $i=3$ это киловатт-часы электроэнергии и так далее
$a_i$ - "вес" или "важность" или "ценность" единичного количества $i$-го ресурса. это самое главное. в качестве $a_i$ можно использовать стоимость в рублях, например $a_1=10$ (рублей за килограмм железа), или какие-то другие переводные коэффициенты, например количество тутов, или какое-то количество "баллов" и т.п.
$x_i$ -- количество $i$-го ресурса потребовавшегося для производства авто. Например, $x_1=900$ килограмм железа на автомобиль

И всё.

Далее берете какое-то количество автомобилей, вычисляете для каждого показатель, находите минимальный (или максимальный), нормируете на него (то есть делите все показатели на максимальный, или делите минимальный показатель на остальные) и получаете ваш ряд показателей, соответствующих автомобилям в диапазоне от 0 до 1.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 13:18 


21/09/17
13
Мне нужно показать Эту эффективность использования "на отрезке" фактического пробега, т.е. полученный результат из вашей формулы нужно поделить на пробег, если я правильно понимаю суть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 13:44 


05/09/16
12064
Sega89
Ах, да. Показатели поделить на пробеги.

Показатель эффективности автомобиля
$I=\dfrac{1}{s}\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{i}}$
Где
$i$ - номер ресурса. Например $i=1$ это железо, $i=2$ это стекло, $i=3$ это киловатт-часы электроэнергии и так далее
$a_i$ - "вес" или "важность" или "ценность" единичного количества $i$-го ресурса. это самое главное. в качестве $a_i$ можно использовать стоимость в рублях, например $a_1=10$ (рублей за килограмм железа), или какие-то другие переводные коэффициенты, например количество тутов, или какое-то количество "баллов" и т.п.
$x_{i}$ -- количество $i$-го ресурса потребовавшегося для производства авто. Например, $x_1=900$ килограмм железа на автомобиль
$s$ -- пробег до утилизации, километров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 14:13 


21/09/17
13
А можно каким-то либо образом в этой формуле уйти от а1 и на что это повлияет (корректность, точность..?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 14:29 


05/09/16
12064
Sega89 в сообщении #1249739 писал(а):
А можно каким-то либо образом в этой формуле уйти от а1 и на что это повлияет (корректность, точность..?)

"Уйти от $a_i$" это по сути - приравнять их все единице.
Это сделает показатель бессмысленным, поскольку тогда вы будете складывать теплое с мягким.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 15:00 


07/08/14
4231
wrest в сообщении #1249727 писал(а):
$I=\dfrac{1}{s}\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{i}$

Так $\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{i}$ и есть стоимость жизненного цикла.
И когда вы его делите на $s$, которое суть - входящий поток (выгода), то узнаете сколько стоимости жизненного цикла приходится на единицу пробега.
Обобщенная формула в таком случае будет выглядеть как то так:
$I=\frac{\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{i}}{\sum \limits_{i=1}^{n}s_i}$

где $s_i$ - пробеги c затратами $a_ix_{i}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 15:26 


21/09/17
13
Upgrade, да, получиться стоимость 1 км конкретного транспортного средства по параметру ресурсов, заложенных при производстве.

Обобщенная формула в таком случае будет выглядеть как то так:
$I=\frac{\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{i}}{\sum \limits_{i=1}^{n}s_i}$

где $s_i$ - пробеги c затратами $a_ix_{i}$[/quote]

что в это случае будет в результате?

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 15:43 


05/09/16
12064
upgrade в сообщении #1249770 писал(а):
Так $\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{i}$ и есть стоимость жизненного цикла.

Индекс $i$ это номер типа ресурса (железо, стекло, виловатт-часы и т.п.), всего типов ресурсов $n$, как предлагает ТС их в пределах десятка.
Так что сумма - да, стоимость ресурсов (в рублях, тут-ах, баллах) затраченных на один (конкретный) автомобиль.
$s$ - это пробег (километры) этого конкретного автомобиля до утилизации.

upgrade в сообщении #1249770 писал(а):
Обобщенная формула в таком случае будет выглядеть как то так:
$I=\frac{\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{i}}{\sum \limits_{i=1}^{n}s_i}$

где $s_i$ - пробеги c затратами $a_ix_{i}$

Надо вводить второй индекс, по автомобилям.
Пусть $j$ - номер типа автомобиля (1 - ВАЗ2101, 2 - ВАЗ2102, 3 - BMWX5 и т.п.)
Тогда
$I_j=\dfrac{1}{s_j}\sum \limits_{i=1}^{n}a_ix_{ij}}$ - показатель эффективности $j$-го типа автомобиля, $s_j$ - пробег этого типа до утилизации, а $x_{ij}$ - количество ресурсов $i$-го типа затраченных на производство $j$-го типа автомобиля.
Среди $I_j$ ищем минимальный, пусть он равен $I_{min}$, делим его на все $I_j$ и получаем безразмерный показатель, пусть будет $K_j=\dfrac{I_{min}}{I_j}$, тогда все $K_j$ будут положительными, меньше или равными единице, то что и хочет ТС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 15:44 


07/08/14
4231
Sega89
Так посмотрите в интернете "стоимость жизненного цикла", "оптимизация выбора" (например, задача выбора оптимального ассортимента, выбора оборудования, персонала, ...), "оптимизация решения управленческих задач" там полно информации. Это задача по менеджменту.

-- 22.09.2017, 15:52 --

wrest
К сожалению, как правило, максимума выгоды в таких задачах не бывает - нельзя найти автомобиль, который выдает максимальную выгоду, если попытаться учесть все факторы. Но можно найти некоторое ограниченное множество факторов, у которых таки есть максимум на ограниченном количестве автомобилей. Эти множества зависят от множества потребителей, которые будут участвовать в обмене. Грубо говоря, нельзя искать максимум, сравнивая дальнобойный грузовик с мотоциклом применительно к междугородней перевозке людей. Поиск таких факторов - задача стратегического менеджмента.

-- 22.09.2017, 15:59 --

Sega89 в сообщении #1249783 писал(а):
да, получиться стоимость 1 км конкретного транспортного средства по параметру ресурсов, заложенных при производстве.

А когда вы помножите пробег на его стоимость (рубли, получаемые за пробег), будете не делить на $s$, а из $s$ вычитать слагаемые стоимости жизненного цикла, а делить начнете на временные интервалы, на которых это все происходит и процентные ставки, которые на этих интервалах работают, у вас получится NPV (чистая приведенная стоимость инвестиций).

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 16:04 


05/09/16
12064
upgrade в сообщении #1249786 писал(а):
Грубо говоря, нельзя искать максимум, сравнивая дальнобойный грузовик с мотоциклом применительно к междугородней перевозке людей. Поиск таких факторов - задача стратегического менеджмента.

Я с этим совершенно согласен, но ТС гнет свою линию:
Sega89 в сообщении #1249691 писал(а):
Вы расширяете изначально поставленный вопрос и уводите в сторону. Задача исходная - разработать мат. модель, если это возможно

Полагаю что когда (если) дойдет до практических рассуждений и попыток, у ТС прояснятся цели и задачи, а следовательно и сформулируются вопросы. А пока пусть складывает теплое с мягким.

-- 22.09.2017, 16:08 --

Sega89
Кстати: возможно, надо делить не на пробег, а на человеко-пробег, чтобы уравнять автомобиль с автобусом, или делить на килограммо-пробег, чтобы уровнять с грузовиком. Или разделить на классы и считать отдельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 16:38 


21/09/17
13
Ребята, упорно вас не понимаю во в чем. Почему предлагаете сравнение различных транс.средств в своей эффективности.
Объясните пожалуйста, я конечно понимаю, что вы можете неоднократно вы мне это писали, но я в упор не вижу. Почему нельзя объем ресурсов (в кг) природных и энергетических (кВт-ч или в другая размерность) поделить на пробег (км).

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 16:55 


05/09/16
12064
Sega89 в сообщении #1249793 писал(а):
Ребята, упорно вас не понимаю во в чем. Почему предлагаете сравнение различных транс.средств в своей эффективности.

Потому что вы этого хотели:
Sega89 в сообщении #1249447 писал(а):
В результате должен получиться некий показатель/число/значение/коэффициент, по которому можно судить о рациональности потраченных ресурсов в отношении продолжительности применения (эксплуатации) автомобиля.
А что вы понимаете под "автомобилем"?

Sega89 в сообщении #1249793 писал(а):
Почему нельзя объем ресурсов (в кг) природных и энергетических (кВт-ч или в другая размерность) поделить на пробег (км).
Можно, делите. Вы попробуйте, результат сюда напечатайте, и что этот результат по-вашему значит\показывает расскажите. Таблицу с килограммами я вам дал. Энергетические затраты вам известны?

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 17:08 


07/08/14
4231
Sega89 в сообщении #1249793 писал(а):
Почему нельзя объем ресурсов (в кг) природных и энергетических (кВт-ч или в другая размерность) поделить на пробег (км).

Почему нельзя, можно. Вы спросите "а это нормально - сумму кг и кВтч разделить на метры в секунду". Нормально если вы понимаете что дальше с этим показателем делать. Ненормально - если не понимаете. Математике, насколько я понимаю, вообще наплевать что с чем складывать - сложит и не поморщится.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group