2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 19:23 
Аватара пользователя
Думаю, ТС стоит копать в сторону EROEI. Много что под этот показатель просчитано, уж автомобили-то - наверняка.

 
 
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение22.09.2017, 21:22 
Sega89 в сообщении #1249679 писал(а):
эта модель призвана показать, что утилизация автомобиля на малом километраже (сроке службы) - нерациональное использование заложенных в него ресурсов.
А какова цель данного утверждения, извините меня? Это всего лишь бизнес. Исходя из этого и нужно строить модель?

По поводу ресурсов.
С точки зрения природы, никакие ресурсы у неё не забирают - всё всегда возвращается обратно.
С точки зрения человека, ресурсы измеряются в кг и в труде на единицу (т.е. в рублях). Поскольку кг мы берем у природы, но потом всё равно возвращаем, то остаётся только вложенный труд ...? А чем больше человек трудится тем ... больше он отличается от обезьяны.

 
 
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение23.09.2017, 00:57 
Sega89 в сообщении #1249458 писал(а):
математический результат по этой модели не должен иметь с деньгами ничего общего
Почему? Ваша задача экономическая. Не хотите считать в рублях - считайте в долларах.

 
 
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение24.09.2017, 12:41 
Аватара пользователя
Sega89 в сообщении #1249447 писал(а):
День добрый, вопросов много, но, как видится мне, на некоторые из них я ответы нашёл, однако не могу соединить эту информацию воедино. Изложу свою задачу на суд общественности ))). Исследуемая область - автомобильный транспорт
1. Нужно разработать математическую модель (отношение) суммы (1) природных (кг) и (2) энергетических ресурсов (кВт-ч), которые были потрачены при производстве автомобиля, на (3) фактический показатель пройденного пробега автомобилем на "день" расчёта (км/тыс. км).

Вы не указали еще фактор статистической стоимости ремонта в дорожных авариях на 100 000 км пути( что-то от ремонтопригодности в терминах до экономических времен). Паркетные внедорожники при аварии с наездом сзади при несоблюдении дистанции даже при умеренных скоростях наезда требуют смету ремонта около 30% стоимости нового автомобиля. На автомобилях ВАЗ это менее 7%.

 
 
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение26.09.2017, 13:57 
Degen1103 в сообщении #1249831 писал(а):
Думаю, ТС стоит копать в сторону EROEI. Много что под этот показатель просчитано, уж автомобили-то - наверняка.


Спасибо, посмотрю.

 
 
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение26.09.2017, 14:58 
Sega89 в сообщении #1249679 писал(а):
эта модель призвана показать, что утилизация автомобиля на малом километраже (сроке службы) - нерациональное использование заложенных в него ресурсов. Ну вот замысле таков.

А кого это беспокоит? Производителю до лампочки уменьшение запасов природных ресурсов, до их истощения он банально не доживёт. Его цель - неуменьшение дохода, т.е производство не должно сокращаться, а лучше увеличиваться. При насыщенном рынке это достигается уменьшением срока службы автомобиля.
Совместно с утилизацией появляется замкнутый круг: производство автомобилей - временное хранение автомобилей с получением дохода - утилизация. Всем хорошо: производитель даёт работу утилизатору, утилизатор - производителю, а этот круговорот оплачивает дядя (потребитель).

 
 
 
 Re: Математическая модель процесса, адекватна ли она???
Сообщение26.09.2017, 15:14 
Skeptic, для разрыва этой цепи нужна эта формула, частично. Так что, как здорова, что все мы здесь сегодня собрались и бьемся над этой задачей ))

 
 
 [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group