2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 11:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5835
Если говорить о стратегиях, то серии Europa Universalis, Crusader Kings, Hearts of Iron существенно глубже и круче Цивилизации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 13:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
09/06/20
72408
Интересные названия, спасибо. Но круче ли? Цивилизация масштабней. (При этом, быть слишком глубокой ей непозволительно, иначе переутомит игрока.) Кстати, меня в своё время хорошо радовал клон под названием C-Evo.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 13:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5835
Munin в сообщении #893022 писал(а):
Интересные названия, спасибо. Но круче ли? Цивилизация масштабней.


Стратегии от Paradox (перечисленные и еще некоторые, например, Victoria) покрывают в сумме достаточно большой промежуток времени, длиной около 1000 лет (+моды), и большую часть планеты. Причём сейвы можно переносить из одной в другую. Говорят, что по ним можно историю изучать; можно выбрать год начала с реалистичной картой Европы; механизмы дипломатии, торговли и войны намного реалистичны (например, для объявления войны нужен Casus Belli). Порог вхождения, конечно, выше, чем у Civilization, но не безумно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 14:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
09/06/20
72408
g______d в сообщении #893026 писал(а):
Причём сейвы можно переносить из одной в другую.

LOL
То есть, я могу достичь чего-то в крестовых походах, и с этим результатом сразу прыгнуть во Вторую Мировую? :-)

Нет, всё-таки цельная игра за 2000-3000 лет приятна концепцией.

g______d в сообщении #893026 писал(а):
Говорят, что по ним можно историю изучать

А вот Цивилизацию мы любим не за это :-)

Ладно, это дело вкуса, я не собирался вас переспоривать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 14:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5835
Munin в сообщении #893031 писал(а):
То есть, я могу достичь чего-то в крестовых походах, и с этим результатом сразу прыгнуть во Вторую Мировую? :-)


Насколько я помню, из Crusader Kings можно перепрыгнуть в Europa Universalis, оттуда в Victoria, потом в Hearts of Iron. Год сохраняется. Почитайте про них, мне кажется, Вам может понравиться. Спорить я не предполагал. Просто они довольно уникальны именно как инструмент обучения.

Munin в сообщении #893031 писал(а):
Нет, всё-таки цельная игра за 2000-3000 лет приятна концепцией.


Меня там всегда смущали лучники, сбивающие самолёты, и т. п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 14:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
09/06/20
72408
g______d в сообщении #893032 писал(а):
Меня там всегда смущали лучники, сбивающие самолёты, и т. п.

Хе, вы мало знаете о возможностях современных луков :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 14:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5835
Munin в сообщении #893042 писал(а):
Хе, вы мало знаете о возможностях современных луков :-)


Юнит же тот же самый, с теми же ТТХ; лучники не эволюционируют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 15:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
09/06/20
72408
Ну, это всегда было некоторым приближением - понятно, что иначе пришлось бы вводить общий дрейф ТТХ для всех игроков, а прогресс давал бы рост ТТХ не линейный, а экспоненциальный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение03.08.2014, 17:01 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Имеется ядерная ракета и город, на который она падает.
На месте города остается воронка, в районе 50км все "фонит" и все чудом уцелевшие граждане умирают в муках от последствий облучения. И вот такая воронка умудряется шесть ходов держать оборону против танков и боевых вертолетов? Физика игры - шлак, разве что разработчики свято верят, что ядерная ракета - это как обычная ракета, только урон чуточку побольше.
Из всего вышеперечисленного не понравилось ничего - не реалистично. Наиболее приближенной к реальности показался геополитический симулятор (GPS Rulers of nation 2), в нем есть сценарий оранжевой революции и методы борьбы совпадают с настоящими, хотя игрушка, кажется, французской фирмы.
Но она довольно скучная: в основном, приходится сидеть над законами, финансами, налоги выставлять и прочее в таком духе. Военки минимум, хотя и присутствует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение04.08.2014, 00:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
9216
UserID в сообщении #893075 писал(а):
И вот такая воронка умудряется шесть ходов держать оборону против танков и боевых вертолетов? Физика игры - шлак

Примерно те же ощущения я испытал, когда пять греческих фаланг в итоге всё-таки победили танк.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение04.08.2014, 00:43 
Аватара пользователя


11/06/12
9408
слегка.весны.храп
Возможно, не совсем по теме: попытка симуляции катастрофы на АЭС в SimCity 2013.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение09.08.2014, 18:18 
Аватара пользователя


13/04/14
133
Тюмень
Есть Crusaders Kings II. В оригинале - через чур сложно. Очень много всяких нюансов. Не осилил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение09.08.2014, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5835
Dr.RichardFeynman в сообщении #894705 писал(а):
Crusaders Kings II


Я её и имел в виду, в первую не играл.

Кстати, из современных есть ещё RTS серии Wargame (European Escalation, Airland Battle, Red Dragon), там по отзывам неплохо смоделирована военная тактика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение12.08.2014, 01:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951
g______d в сообщении #893032 писал(а):
Меня там всегда смущали лучники, сбивающие самолёты, и т. п.

В C-evo вот этого как раз нет. А ещё там можно писать свои ИИ, и некоторые из пользовательских ИИ хорошо дают прикурить.

Но искать что-то обучающее в Цивилизации и её клонах дело сомнительное. Если и является оригинальная серия в чём-то обучающей, то только благодаря наличию цивилопедии, идущей бонусом.

Munin в сообщении #893031 писал(а):
Нет, всё-таки цельная игра за 2000-3000 лет приятна концепцией.

Есть такая старая игра SimEarth. Там охват по времени $10^{10}$ лет, а по широте от геофизики, гидродинамики атмосферы и эволюции биосферы до развития цивилизации до начала настоящего космоплавания. С неизбежными упрощениями, конечно. Но очень здорово передана концепция взаимозависимости подсистем на разных масштабах. Прямо ожившая книжка Еськова. Эволюция правда представлена скорее в модели Вавилова с гомологическими рядами, но это результат упрощений. Кстати, это единственная известная мне игра, где игровое пространство гомеоморфно бутылке Клейна.

Ещё одна замечательная игра, не увидевшая ни нормальной техподдержки, ни продолжнеия, это SimLife. Настоящий симулятор эволюции экосистем. Единственная игра, из тех, что мне попадались, и о которых я читал, где реализована настоящая синтетическая теория эволюции с естественным отбором на уровне популяций. К сожалению, заметно забагована и страдает от отстутствия нормального инструментария для работ с большими популяциями и масштабами времени. Ну и "биологичекий вид" там реализован немного кривовато, а это сказывается на динамике видообразования.

По небесной механике и космонавтике тут уже рекомендовали Orbiter (именно Orbiter, а не попсовая Kerbal Space Program). Там большая часть игры проходит в расчётах траекторий и манёвров.

Исправление: случайно на порядок занизил охват во времени в SimEarth

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение11.09.2017, 10:54 
Аватара пользователя


24/08/17
4
Dr.RichardFeynman в сообщении #894705 писал(а):
Есть Crusaders Kings II. В оригинале - через чур сложно. Очень много всяких нюансов. Не осилил.

крусайдер кингс игра не про историю или развитие, это игра про семейные отношения. как из местечкового вассала стать королем империи не путем войны, а путем кровных уз.
стримы посмотрите по ней, очень помогают разобраться в игре. есть такой стример giggs (на ютубе), он там такую дичь вытворяет со своей москалией.
да и в целом он по всей линейке игр хои4, виктория2, европа4, кк2 снимает.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group