2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение09.09.2017, 23:26 


03/09/17
10
wrest в сообщении #1246097 писал(а):

Сила торможения из момента рассчитывается по формуле
$F_1=\dfrac{M}{r}$, где $M$ - тормозной момент, $r$ - радиус колеса.
Сила тяжести, действующая на объект вдоль наклонной плоскости
$F_2=mg \sin \alpha$, где $m$ масса, $\alpha$ - угол наклона плоскости к горизонту (т.е. нулевой угол это нет наклона, плоскость горизонтальная)


А почему во второй формуле не участвует коэффициент трения? И если поверхность горизонтальная, она получается равна нулю? Ведь синус нуля равен нулю... и всегда автоматом на плоскости получается первая больше сила? Какой-бы ни был момент...

 Профиль  
                  
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение10.09.2017, 11:44 


05/09/16
12108
Nenormalka в сообщении #1246558 писал(а):
wrest в сообщении #1246097 писал(а):

Сила торможения из момента рассчитывается по формуле
$F_1=\dfrac{M}{r}$, где $M$ - тормозной момент, $r$ - радиус колеса.
Сила тяжести, действующая на объект вдоль наклонной плоскости
$F_2=mg \sin \alpha$, где $m$ масса, $\alpha$ - угол наклона плоскости к горизонту (т.е. нулевой угол это нет наклона, плоскость горизонтальная)


А почему во второй формуле не участвует коэффициент трения?

Потому что сила тяжести имеет другую природу чем сила трения.

-- 10.09.2017, 11:53 --

Nenormalka в сообщении #1246558 писал(а):
И если поверхность горизонтальная, она получается равна нулю?

На горизонтальной поверхности сила тяжести, действующая вдоль поверхности, равна нулю.
Nenormalka в сообщении #1246558 писал(а):
и всегда автоматом на плоскости получается первая больше сила? Какой-бы ни был момент...

Если вы едете на велосипеде по горизонтальной поверхности и не крутите педали, то любой ненулевой тормоз когда-нибудь велосипед затормозит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение10.09.2017, 12:07 


03/09/17
10
wrest в сообщении #1246625 писал(а):
Если вы едете на велосипеде по горизонтальной поверхности и не крутите педали, то любой ненулевой тормоз когда-нибудь велосипед затормозит.


Это я понимю;) Просто мне нужно понять затормозит ли в пределах определенного тормозного пути?

И про коэффициент трения мне все не понятно, вот есть велосипед, я нажимаю тормоз ( тут действует тормозной момент) , он останавливает колесо и дальше ведь оно начинает проскальзывать и как мне представляется начинает действовать сила трения скольжения между колесом и дорогой, почему она не дополняет тормозящую силу? Почему ее нельзя прибавить?

-- 10.09.2017, 13:12 --

wrest в сообщении #1246097 писал(а):

Вы можете полностью привести текст задачи? Дано то-то, определить то-то.
Вы зачем-то решили привлечь трение, но возможно этого делать было и не нужно?


Эта задача можно так сказать придумана мной:) У меня просто есть колесо с магнитным тормозом внутри, у него есть характеристика торможения 5 Н-м (почитав гугл, я поняла что это скорей всего момент силы трения скольжения)и радиус. Вес объекта который будет на этих колесах я знаю, знаю его примерную скорость с которой хочу начать тормозить, знаю тормозной путь который меня устраивает. И знаю поверхность колеса (резина) и на асфальте сухом будет катиться. И пожалуй и все. И я хочу понять :

1. Остановит ли тормоз тело на такой-то скорости и с таким тормозным путем на ровной поверхности.
2. И в идеале посчитать сможет ли при тех же характеристиках, пусть и с тем же тормозным путем, сбросить скорость до например $V_2$ на наклонной поверхности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение10.09.2017, 12:24 


05/09/16
12108
Nenormalka в сообщении #1246122 писал(а):
1. Остановит ли тормоз тело на такой-то скорости и с таким тормозным путем на ровной поверхности.

Ну и прекрасно. Что вам мешает рассчитать тормозной путь?
Сила торможения: $F_1=\dfrac{M}{r}$
Ускорение торможения: $a_1=\dfrac {F_1}{m}$
Начальная скорость: $v_0$
Конечная скорость - ноль.
Тормозной путь: $S_1=?$

Nenormalka в сообщении #1246122 писал(а):
2. И в идеале посчитать сможет ли при тех же характеристиках, пусть и с тем же тормозным путем, сбросить скорость до например V2 на наклонной поверхности.

На наклонной поверхности:
Сила тяжести вдоль наклонной плоскости $F_2=mg \sin \alpha$
Результирующая сила вдоль наклонной плоскости: $F_3=F_1-F_2$
Результирующее ускорение: $a_2=\dfrac {F_3}{m}$
Если $F_3>0$ то колесо будет тормозиться
Конечная скорость $v_1$
Тормозной путь тогда: $S_2=?$

-- 10.09.2017, 12:35 --

Nenormalka в сообщении #1246630 писал(а):
и дальше ведь оно начинает проскальзывать и как мне представляется начинает действовать сила трения скольжения между колесом и дорогой, почему она не дополняет тормозящую силу? Почему ее нельзя прибавить?


Возможно, аккуратный чертежик с аккуратной расстановкой сил поможет вам разобраться.

А вы, кстати, хорошо себе представляете "классический" пример на котором иллюстрируют законы Ньютона?
Лошадь тянет телегу вперед. Телега с той же силой тянет лошадь назад. По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Но телега двигается, почему?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group