Можете немного позлорадствовать - я ошибся))) Я имею ввиду про учебники. Они все-таки мне нужны, т.к. я ими пользуюсь для решения своих задач.
Так вот: Задача о размещении 5-ти фигур на доске абсолютно идентична задаче о 8-ми ладьях из учебника Н.Я. Виленкина "Комбинаторика" 1969 г.
Суть задачи такая: сколькими способами можно разместить 8 ладей на доске. Ответ:
Учитывая, что у нас таких "ладей" 5, то ответ будет несколько другим:
Т.е. это количество комбинаций из 5-ти фигур (если между фигурами не делать различения) на 64-х клеточной доске. Но для решения задачи о вообще всевозможных различных размещениях между фигурами нужно делать различения. Т.е. теперь вместо ЛЛЛЛЛ может быть ФбФчКбКчЛб, или КбЛчСчКчФб или и т.д.
Тут уже можно залезть в википедию. Полный аналог этой задачи - задача о размещении с повторениями.
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Размещение#.D0.A0.D0.B0.D0.B7.D0.BC.D0.B5.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81_.D0.BF.D0.BE.D0.B2.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F.D0.BC.D0.B8[/url]
Только вместо 4-х элементов, у нас 12 (Пч Лч Кч Сч КРч Фч Пб Лб Кб Сб КРб Фб), а вместо двойных комбинаций - пятерные. Т.е. ответ будет:
Ну а теперь, чтобы ответить на вопрос, сколько вообще 5-ти фигурных позиций может быть на доске - нужно перемножить эти два числа:
Ну вот собственно и все. До сегодняшнего дня ни разу не изучая комбинаторику, я решил задачу по ней. А все почему? А все потому, что у меня есть умение пользоваться литературой. Не изучать литературу, а именно пользоваться ей, решая интересные мне задачи. При простом изучении вы никогда не выйдете за рамки написанного, тем более, если написана неинтересная вам "нудятина".