Нитка корда, идущая вниз и вбок, может тянуть только вниз и вбок. Чего тут непонятного?
Возьмите колесо велосипеда на спицах. Спицы тянут середину во все стороны, в т.ч. вниз и вверх. Под нагрузкой спицы немного растягиваются, и получается так, что вверх они тянут немного больше, чем вниз. Эта разница (и именно разница) и держит велосипед с велосипедистом. Если рассмотреть только те спицы, которые находятся сверху, суммарно они тянут заметно больше, чем требуется.
Теперь раскрасьте каждую третью спицу в красный цвет. И ответьте на вопрос - раскрашенные спицы держат колесо или не раскрашенные. Он бессмысленный. Оба множества спиц вносят свой вклад, причем отдельные спицы обоих множеств в конкретный момент тянут колесо вверх, а отдельные - вниз. А итоговый вклад определяется их суммой, которая ненулевая как для раскрашенных спиц, так и не раскрашенных.
-- 01.08.2017, 22:47 --В этом месте, собственно, и работает давление воздуха в шине. Во всех остальных местах можно обойтись и без давления в шине
Оно безусловно в этом месте работает, наиболее наглядно.
Но все-таки в других местах оно тоже вносит ненулевой вклад. Тем больший, чем сильнее деформируется шина - как правило, он имеет заметную положительную корелляцию с применением шин низкого давления, которые не стоит путать с жесткими недокаченными шинами.
Я как-то довольно долго проездил на "спущенных" шинах
Если уж переходить на личности: у меня есть седан с низким профилем и жесткой резиной. Один раз у меня на скорости далеко за сто оторвало металлический сосок (там дурацкие соски, на них датчики давления висят, они гниют живьем в питерских антигололедных реактивах зимой). Меня не то, что сильно не повело, я на полностью пустой резине еще и проехал далеко ненулевое расстояние, сильно ее не пожевав. Но также у меня есть частично подготовленный внедорожник, с высоким профилем резины, на котором я иногда ежжу месить грязь. Перед месивом обычно мы спускаем колеса до одной атмосферы, иногда еще ниже. Едет он после это совершенно по-другому, и выглядит под нагрузкой по-другому. Кроме того, борт диска там имеет заметную клиновидную форму, и невооруженным глазом заметно то, о чем я заговорил, влезая в эту тему.