2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение07.08.2017, 11:27 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
Батороев в сообщении #1238645 писал(а):
После такого рассмотрения баллон можно свернуть в тор с получением колеса с покрышкой (естественно, после существенного усиления его стенок и замены внутренней поверхности тора герметичным стальным диском).
Если не рассматривать собственную упругость покрышки, то ее "несущая способность" будет условно равна произведению горизонтальной проекции колесного диска на закачанное давление, а произведение площади контакта покрышки с землей на это же давление - фактическую нагрузку на колесо.
И для бескамерной шины возвращаемся к исходному вопросу. "Произведение горизонтальной проекции колесного диска на закачанное давление" даёт 2 равные силы: одна направлена со стороны воздуха вверх, а другая (точно такая же) - вниз. Они взаимно компенсируются (для упрощения рассмотрения, пока стоим на месте и никуда не едем, колёсный диск можем схлопнуть в прямоугольник - его "горизонтальную проекцию"). Чем скомпенсирован вес автомобиля ("фактическая нагрузка на колесо)? В Вашем сообщении я не увидел чёткого ответа на этот вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение07.08.2017, 15:42 


23/01/07
3419
Новосибирск
Walker_XXI в сообщении #1238898 писал(а):
"Произведение горизонтальной проекции колесного диска на закачанное давление" даёт 2 равные силы: одна направлена со стороны воздуха вверх, а другая (точно такая же) - вниз.

Нет, не так. Допустим, имеется сдутое колесо, опирающееся диском на землю. Начинаем накачивать и при некотором давлении диск оторвется от земли. Вот в этот момент и будет соблюдаться описанное Вами равенство. Остальное закачивание воздуха - условно для "повышения комфорта". Это добавочное давление будет уже компенсироваться стенками полости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение07.08.2017, 17:50 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
Батороев в сообщении #1238930 писал(а):
Нет, не так. Допустим, имеется сдутое колесо, опирающееся диском на землю. Начинаем накачивать и при некотором давлении диск оторвется от земли. Вот в этот момент и будет соблюдаться описанное Вами равенство. Остальное закачивание воздуха - условно для "повышения комфорта". Это добавочное давление будет уже компенсироваться стенками полости.

Снова не понял Вашего объяснения. Давайте вместо диска возьмём плоскую "лопату" - прямоугольник, равный по площади горизонтальному сечению колёсного диска (просто сплющили диск). На этот прямоугольник давит воздух и сверху, и снизу (полость-то у шины одна). Значит указанное мною равенство соблюдается всегда. Диск поддерживает что-то другое, а не давление воздуха шины непосредственно на сам диск.

Подскажу. Более полезная картинка получится, если рассмотрение начинать не с пластиковой бутылки или надувной подушки, а с надутой мягкой камеры (бублика), лежащей на боку. Нагрузку поставим не сверху, а на перепонку (круглую металлическую площадку) в центральной дырке бублика. Тут мы явно исключили непосредственное действие внутреннего давления в камере на площадку - вынесли её наружу (на неё давит и снизу, и сверху воздух атмосферы, а поддерживают упругие стенки надутой камеры).

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение07.08.2017, 18:34 


23/01/07
3419
Новосибирск
Walker_XXI
Я чувствую, что Вы хотите высказать какое-то свое мнение - думаю, что это лучше делать самостоятельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение07.08.2017, 18:38 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
Батороев в сообщении #1238965 писал(а):
Я чувствую, что Вы хотите высказать какое-то свое мнение - думаю, что это лучше делать самостоятельно.


Я высказал своё мнение вполне определённо: Ваши объяснения не отвечают на поставленный ТС вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение07.08.2017, 19:28 


23/01/07
3419
Новосибирск
Walker_XXI в сообщении #1238967 писал(а):
Я высказал своё мнение вполне определённо: Ваши объяснения не отвечают на поставленный ТС вопрос.

Имелся в виду Ваш собственный ответ на вопрос ТС-а. А свой ответ я выразил, может быть, несколько завуалировано:
Батороев в сообщении #1238930 писал(а):
Остальное закачивание воздуха - условно для "повышения комфорта".

Читайте: "чтобы колесный диск не упал".

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение07.08.2017, 22:00 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
Батороев в сообщении #1238973 писал(а):
А свой ответ я выразил, может быть, несколько завуалировано:
Батороев в сообщении #1238930 писал(а):
Остальное закачивание воздуха - условно для "повышения комфорта".

Читайте: "чтобы колесный диск не упал".
Вы говорите, диск держит избыточное давление? Но каким образом оно компенсирует вес диска (и автомобиля), как передаётся диску, если воздух давит на диск со всех сторон одинаково, а не только снизу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение08.08.2017, 17:26 


23/01/07
3419
Новосибирск
Walker_XXI в сообщении #1239002 писал(а):
Вы говорите, диск держит избыточное давление? Но каким образом оно компенсирует вес диска (и автомобиля), как передаётся диску, если воздух давит на диск со всех сторон одинаково, а не только снизу?

Если рассмотреть ненагруженное колесо, то то, что воздух давит со всех сторон одинаково, является условием равновесия для диска. Т.е. любое смещение диска к периферии ведет к тому, что появляется полость, объем которой уменьшается. Следовательно, часть воздуха перетекает в остальные участки и растягивает в них стенки покрышки. Упругость стенок в свою очередь является "ответной реакцией", которая стремится вернуть диск в исходное положение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение09.08.2017, 07:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
В авиационных шинах, где давление в шине намного выше автомобильных, никакая жесткость резины шины не может влиять на интегральное соотношение силы и относительного давления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение09.08.2017, 12:04 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
Батороев в сообщении #1239185 писал(а):
Упругость стенок в свою очередь является "ответной реакцией", которая стремится вернуть диск в исходное положение.
Надо ли это понимать так, что сила реакции опоры (земли) передаётся диску посредством упругих стенок шины?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пневматическая шина
Сообщение09.08.2017, 13:18 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Обод лежит на проволочном кольце покрышки.
Проволочное кольцо висит на нитях корда верхней части покрышки, соединяющих кольцо с протекторной частью покрышки.
Протекторная часть покрышки поддерживается сжатым воздухом.

В спущенном колесе проволочное кольцо сохраняет работоспособность, нити корда практически сохраняют, а вот протекторная часть покрышки держит слабовато.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group