И еще, одна из рекомендаций утверждает: самые безопасные места в хвосте самолета.
Кроме статистики, как можно обосновать эту рекомендацию?
Думаю статистика (авиакатастроф) лишь отражает более глубокие тенденции и причины.
Например, если самолёт разрушается, то не всегда одномоментно весь, а бывает хвост отрывается. В этом случае передняя часть будет кувыркаться т.к. не имеет аэродинамических стабилизаторов (крыло будет наоборот ухудшать ситуацию), а вот хвост ... хвост будет сохранять ориентацию, у него киль и оперение будут играть роль стабилизаторов, находящихся за центром масс и потому способствующих сохранению пространственной ориентации хвоста (как у стрелы с оперением). Что наверное облегчит последствия соприкосновения с землёй.
Вообще же, мне думается разница в безопасности достаточно мала.