Я к тому, что состояния в такой яме с одной бесконечной стенке - это подмножество состояний в яме удвоенной ширины с одинаковыми стенками (антисимметричные, с узлом в середине).
А, понял. Спасибо. Но от этого энергии же не станут выражаться через какое-то аналитически решаемое уравнение?
Разрешите полюбопытствовать, а какой возраст вашего окружения?
эээм.... ну считайте 3-4 курсы, химики. Но это нисколько не отменяет то, что школьникам это возможно объяснить.

Да тот же атом водорода, который Вы предлагали, существенно более сложная штука, да даже гармонический осциллятор: как-никак полиномы Эрмита, хоть и элементарная функция, но всё же из спецфункций, да и решать задачу надо через асимптотическое решение

.

Да, решения в этих задачах простые, но как к ним прийти -- совершенно не тривиально (для школьника)!
То, что предложенное мной, вполне могут освоить олимпиадники, можно увидеть из книжки
В.В. Ерёмина "Теоретическая и математическая химия для школьников. Подготовка к химическим олимпиадам".
(Оффтоп)
скачать её тоже можно
