2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Группы в теории элементарных частиц
Сообщение27.05.2017, 22:42 
Аватара пользователя


22/09/12
40
Планета Земля
Metford в сообщении #1219234 писал(а):
Attendant в сообщении #1219232 писал(а):
Но в чем тут калибровочная инвариантность?

Не понял вопроса. Если Вы о том, что в классической и квантовой теории слова "калибровочная инвариантность" имеют несколько разный смысл и играют разную роль - то да, так и есть. Происхождение названия осветить не возьмусь.


в том смысле, что $\vec{A}\to\vec{A}+\operatorname{grad} f$, $\varphi\to \varphi-\frac{1}{c}\frac{\partial f}{\partial t}$ не добавляет никакого дополнительного (калибровочного) поля
извините, если неясно выражаюсь, все-таки я дилетант

-- 27.05.2017, 23:47 --

Munin в сообщении #1219233 писал(а):
Attendant в сообщении #1219229 писал(а):
Если же речь идет об описании электромагнитного поля (например) с помощью интегральной формы уравнений Максвелла (а не в рамках квантовой теории поля) понятие "калибровочная инвариантность" не имеет смысла. Я правильно понимаю?

Не-а. Перейдя от потенциалов к напряжённостям, вы меняете шило на мыло: вместо калибровочной инвариантности (то есть, степеней свободы, не ограниченных уравнениями движения) вы получаете связи ("лишние" степени свободы). А квантовать такую теорию - о-о-очень неудобно.
Ну и напомню про опыт Ааронова-Бома, который подчеркнул, что потенциалы реальны, и нефиг их пытаться выкидывать из теории.


опыт Ааронова-Бома, извините, не помню, но потенциалы реальны (измеримы)... это как бы очевидно, с точки зрения здравого смысла
а зачем квантовать описание эл.маг.поля? извините :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Группы в теории элементарных частиц