До Рубакова надо еще дойти :cry: . Потому, что даже простая фраза г-на Munin'a... является для меня не вполне ясной.
Она как раз из внутри
Рубакова. То есть, начинаете его читать, и примерно в главе 4 всё это подробно начинается.
То, что глобальная инвариантность действует по всему [гильбертову в общем виде, да?] пространству - это понятно.
Нет, здесь я имел в виду пространство-время Минковского.
Что такое: "функция в точке (х) непрерывна и дифференцируема" - понятно, условия Коши-Римана известны.
Какие Коши-Риман? Нафиг-нафиг! Мы задаём функцию на пространстве-времени
и дифференцируемость понимаем в смысле функции нескольких действительных переменных.
Вы говорите, надо начать с Окуня?
Я бы не сказал.
Окунь - это некий "взгляд с высоты птичьего полёта", обобщающий и связывающий воедино. И вообще несколько не про то. Я бы сказал, что здесь надо начинать с
ЛЛ-2, а если это тяжело - то хотя бы с
ФЛФ 5-6 (переходя к
ЛЛ-2 обязательно).
Вот это беда. Не могу ничего пропускать :roll:
Ну, в вашем случае это скорее благо.
Вспомнил ещё хорошую книгу (где-то на этапе
Хелзен-Мартин и дальше):
Боголюбов, Ширков. Квантовые поля. ("Боголюбов-Ширков тонкий")
Всегда в учебниках "выводили из себя" фразы типа: "очевидно, что...", "опуская несущественные вычисления...", "не вызывает сомнений, что..." и т.п.
Это же как .... э-э-э.... музыка/архитектура/картина.... ты отслеживаешь мысленно строительство готического собора... величественный фундамент, восхитительные своды первого этажа... а потом /"очевидно, что"/ и ..... купол почему - то висящий в воздухе. А как купол опирается на фундамент - совершенно неочевидно :dontdothis:
Для этого надо учиться и уметь читать учебники. Учебник читается с ручкой в руках. Выкладки вы повторяете за авторами, отслеживаете каждое преобразование формул шаг за шагом. Не просто переписываете, а если от вас закрыть текст, вы должны вычислить то же самое сами. И в итоге, когда вы видите "очевидно, что", вы просто получаете более серьёзную задачу, и восстанавливаете более длинный кусок вычислений. И сами подводите стены под этот купол.
-- 28.05.2017 11:02:17 --Подскажите, Вы имеете ввиду Фейнмановские лекции или что-то иное?
В том месте я говорил про вышеупомянутую научно-популярную
Фейнман. КЭД: странная теория света и вещества.(Часто пишут с тире, но это ошибка. По смыслу названия, и по смыслу оригинала, там должно стоять именно двоеточие.)
Это рассказ про КЭД "на пальцах", но не совпадающий со многими учебниками для начинающих: излагается подход "фейнмановского суммирования по путям / фейнмановского интеграла по траекториям", считающийся более продвинутой техникой, хотя и более эффективной, и в итоге в чём-то более интуитивной.
Кроме этой книги, стоит почитать (тоже научно-популярную)
Фейнман. Нобелевская лекция. Развитие пространственно-временной трактовки квантовой электродинамики.конечно,
ФЛФ 5-6 и
8-9и ещё
Фейнман, Хибс. Квантовая механика и интегрирование по траекториям.А можно (на уровне
Хелзена-Мартина и
Боголюбова-Ширкова) ещё и глянуть
Фейнман. Квантовая электродинамика.Не путайте её с научно-популярной, это уже лекции для (американских) аспирантов, по-нашему для старшекурсников.
В общем, Фейнман - хороший автор, и его много не бывает. Подружиться с ним - это надолго.
-- 28.05.2017 11:07:15 --Вообще как-то странно. Складывается впечатление, что вы тут треплетесь, а то, что вам рекомендуют, пропускаете мимо ушей.
На самом деле, названия книг и источников - для вас самое важное, что в этой теме, что в других аналогичных ситуациях. Вы их должны конспектировать, сразу же искать (на Колхозе, Либрусеке, в других источниках), скачивать, и сразу же пытаться в них заглянуть. Разумеется, собирать у себя на жёстком диске (или облаке) в единую коллекцию, причём структурированную по полочкам, чтобы всегда можно было заглянуть в ранее уже скачанное. И дальше постоянно работать с этими книгами: читать насквозь, заглядывать при обсуждении и т. д.