Вот тут есть простая теория с простыми формулами.
1. Потери в блоках полиспастов пропорциональны натяжению троса и описываются
— коэффициентом полезного действия блока. Этот коэффициент в моем посте выше был обозначен
.
2. Для качественных стальных блоков и стального троса
указывается в промежутке от 0.9 до 0.98. Для 0.9 я рассчитывал выше, и получется результирующая сила, действующая на джип - около половины силы тяги лебедки.
3. Но это для качественных блоков и без перекосов и трения между тросом и обоймой блока, что в предоставленной конструкции достичь практически невозможно.
4.
- не выглядит слишком малым. В источники такое числе указано для пеньковой веревки, например. Расчеты показывают, что при 0.6 и меньше силы, направленной назад вообще не будет.
5. Коэффициент полезного действия указан для охвата блока на 180 градусов, при меньшем угле охвата он будет меньше, поэтому обязательно нужен обводной ролик, что было в видео с санками, но не было в видео ТС.
-- 09.05.2017, 10:04 --БатороевПо мере возрастания
возникает равенство
(уравнение третьего закона Ньютона).
Если это уравнение выполняется, то сила тянущая назад всегда есть и равна
. Проблема в том (и только в том), что система полиспастов тянет не с силой
, а гораздо меньшей, из-за трения в блоках (под "трением" тут понимается не только трение качения в подшипники и трение скольжения троса по обойме, но и силы, требующиеся на перегиб троса).
Поправка:
"
- не выглядит слишком малым. В источники такое числе указано для пеньковой веревки, например. Расчеты показывают, что при 0.6 и меньше силы, направленной назад вообще не будет".
Тут ошибка в расчетах (зачем-то решал квадратное уравнение вместо кубического, эх). Критический
, то есть при довольно неплохих блоках силы назад не возникает. Блоки должны быть весьма неплохоми.