Вы, по-моему, ориентируетесь на видеоролик.
Видеоролик я вообще не смотрел. Я говорил о самой последней картинке в первом посте темы.
В реале обеспечить силу трения в блоках, превышающую усилие, необходимое для сдергивания джипа, не реально.
Вы о чём сейчас вообще? :) В блоках сила трения не нужна, и даже вредит — именно из-за неё снижается КПД полиспаста.
За счет проигрыша в расстоянии (увеличенной длиной сматываемого каната по сравнению с величиной перемещения джипа).
Простите, но у Вас случаем нет раздвоения личности? :) Только что, в предыдущем посте, Вы пытались обосновать, почему машина не сдвинется с места. А в этом посте уже объясняете, за счёт чего она сдвинется. :) Но при этом почему-то остаётся чувство, что Вы всё равно ничего не поняли.
Давайте ещё раз. На последнем рисунке в первом посте темы условно изображена машина, вид сверху. (Вот эта картинка, можно кликнуть для увеличения.)
На данном рисунке, созданном ТС, машина — это такой прямоугольник с другим маленьким прямоугольничком внутри (заштрихованным), символизирующим собой барабан для намотки лебёдки.
При этом вверху — перед машины, именно там установлен барабан, на который наматывается лебёдка. А внизу — зад машины, с прицепленной к нему системой из блоков.
Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация "А". Для начала просто представим, что некая внешняя сила (огромная рука) пытается сдвинуть машину вперёд (т.е. вверх по рисунку). Несложно понять, что в этом случае лебёдка быстро натянется до предела, после чего сдвинуть машину уже не получится, и она действительно застрянет "как на дыбе".
Ситуация "Б". Теперь представим, что огромная рука двигает машину назад (вниз по рисунку). В этом случае ничто не помешает движению машины. Более того, лебёдка быстро провиснет и будет волочиться по земле. А как избежать провисания лебёдки? Нужно наматывать её на барабан по мере того, как она освобождается. При этом на каждый метр заднего хода мы должны намотать на барабан семь метров лебёдки (и ещё один метр уходит на сдвиг машины).
Ситуация "В". Ну и наконец, представим, что никакой огромной руки нет, а машина сама вытягивает себя из болота при помощи лебёдки. При этом она точно также будет двигаться задом наперёд (вниз по рисунку), и точно так же ей понадобится наматывать на барабан 7 метров лебёдки для продвижения на 1 метр (и ещё один метр лебёдки будет уходить на сдвиг машины).
У меня такое чувство, что Вас слегка подводит физическая интуиция. Вы берёте стопорящую "дыбу" из ситуации "А" и ошибочно распространяете её на все прочие ситуации. Между тем, "дыба" получается только при движении машины вперёд (в верх рисунка). При движении же её задним ходом (в низ рисунка) никакой стопорящей "дыбы" не возникает. Конечно, когда машина тащит сама себя при помощи лебёдки, то она подвергается растягивающим нагрузкам, но если машина достаточно прочна, то это нисколько не помешает ей двигаться.
Батороев
Аплодирую стоя!!!
Хотя ум и с трудом это воспринимает, но пятая точка чувствует что это так и есть))).
Все вопросы сняты. Более точной и простой формулировки думаю уже не написать. Теперь всё понятно и ясен процесс.
Вы точно не ошиблись адресатом? :) Не вижу у
Батороев никакой "точной и простой формулировки". Не могли бы Вы процитировать конкретный фрагмент его текста, который Вас так восхитил?