Вообще, понимание того, что такое доказательство и чем оно отличается от размахивания руками - и есть главная ценность школьного курса геометрии. Как раз признаки равенства треугольников и прочая фактология в жизни пригодится мало кому, а вот понимать, что некоторые утверждения не предмет веры, потому что они могут быть доказаны, полезно всякому.
Увы, но я похоже и сам этого в школе не усвоил, зато эти бесконечные "докажите" надолго оттолкнули меня от точных наук. Я и до сих пор не знаю где проходит грань между "понимаю почему это так" и "понимаю как доказать что это именно так и никак иначе" То есть я прекрасно понимаю почему в треугольнике не может быть двух тупых углов, но вот как это именно доказать - не понимаю. И если кто то будет требовать от меня доказателства, то смогу лишь нарисовать "ведро"