Зангези писал(а):
Все . Основы анализа, линейная алгебра, операторное исчисление, теория вероятностей, численные методы и так далее. Посмотрите лучше учебный план интересующей специальности.
Firarika писал(а):
Для разных областей нужны разные знания. Одно дело - научные приложения, другое - коммерческие, или интеграция, программирование для Инета и пр. Определись с областью, а там будет видно.
Много правильных слов было сказано, которые, однако, легко могут быть поняты неправильно...
Из опыта знаю, что самая распрастранённая ошибка у начинающих следующая.
Как раз истекает от неправильного понимания совета, данного
Firarika и
PAV -- "определись с областью интересов, станет ясно, с чего начать".
Начинающий не имеет достаточного представления о том а) какие вообще бывают области, б) какая из тех, о которых он едва слышал левым ухом, его больше привлекает.
Именно по-этому-то он и испрашивает совета о том куда конкретно податься ("на что обратить внимание, чтобы стать программистом" -- это ещё не самый смачный вариант, между прочим).
Потому и сказать ему на это что-то вроде "решай сам" -- это не ответить на вопрос.
А сказать "изучай всё" -- ответить слишком расплывчато.
Повторюсь ка я, сказав, что есть такая вещь как знания и навыки, а есть такая вещь как то, что мы зовём образованием, правда, мало кто из нас сможет чётко сформулировать, что же он под этим понимает.
Это потому только, что нам ни в ВУЗах, ни в школе совсем не говорят, что же такое это образование-то из себя представляет конкретно.
Но это уже другая тема.
Для начинающего важно приобресть именно образование (которое бывает фундаментальное, специальное и даже самообразвание -- это не только процесс, но и результат того процесса, не тождественный с первыми двумя перечисленными).
Что бывает, если он делает иначе? обычно вот что.
Узнает человек на уроке информатики, чем компилятор от интерпретатора отличается, и сразу захочет стать программистом.
Затем он неправильно понимает упомянутый совет и начинает изучать программирование с изучения компиляторов (ибо именно они ему больше понравились, чем интерпретаторы), постепенно расширяя свой кругозор до программирования вцелом.
Что из этого обычно получается?
В среднем через две недели ему надоест изучать программирование и он переключится на изучение философии тошноты Сартра.
Правда, это только в среднем; есть единичные случаи, когда, не бросив вовремя подобное изучение программирования, люди коверкали себе чуть ли не всю оставшуюся жизнь.
Большой вопрос в том, что же такое образование и, главное, как конкретно оно приобретается?
Если рассмотреть внимательно несколько людей близкого возраста, то окажется, что они по-разному решают сложные задачи, которые они должны решить на работе.
В смысле, одни из них решают, а другие ну никак не могут решить.
Самое загадочное, что люди, так по-разному решающие сложные задачи, могут иметь таки просто тождественный набор знаний и навыков, окончив, например, один и тот же ВУЗ (
получить образование и
окончить ВУЗ -- это совсем разные вещи, не правда ли?).
Наивно думать, что человек, смогший окончить ВУЗ, даже, если он там что-то недоучил, не сможет пойти в библиотеку и дочитать, доучить.
Более того, как только начальство сталкивается с неспособностью решать сложные задачи, оно первым делом посылает молодого специалиста в библиотеку дочитывать и доучивать, даже более того, обычно молодого специалиста с порога сразу посылают в библиотеку дочитывать и доучивать...
Факт тот, что не все оказываются в состоянии доучить и решить-таки стоящую задачу -- вот что удивительно.
У тех оказывается недостающим что-то помимо знаний и навыков.
И что приобресть самостоятельно не столько сложно, сколько долго (те же лет пять-десять и потратишь в самом лучшем случае).
Вопрос: а знания и навыки, которые приобретаются в ВУЗе, не нужны совсем, что ли?
Ответ: если говорить на этом уровне понимания, то -- не нужны -- они практически никак на прямую не пригодятся.
Если бы в уч. заведении можно было обучить решать все задачи, которые предстоит решать на работе, то людей давно бы заменили роботы.
В том-то и дело, что в уч. заведении можно обучить решать
типовые, а проще говоря, -- самые простые задачи, которые для практики не интересны.
А то, что позволяет решать принципиально новые задачи, то и есть то, что мы зовём образованием и что не совпадает ни с дипломом, ни с совокупностью знаний и навыков.
Продолжение следует...