Ну, это не очень ново
Декарт и Ф. Бэкон соответственно.
Спасибо, почитаю, если найду. А может даже поконкретнее ссылочку дадите (главы, страницы)?
Сразу скажу, что лично я всегда выступал за подход "от простого к сложному".
Ну, есть ещё вариант, что кого-то лучше обучать так, а кого-то иначе.
Не все же супермены с хорошей памятью. Кто-то не может всё сразу в общем запомнить. И поэтому таким лучше подойдёт подход от частного к общему.
Т.е. сначала один конкретный случай, после второй и т.д.
Я, например, когда общею теорию изучаю без прикладной практики, то ловлю себя на том, что пока изучаю новые параграфы, то старые (2-3 параграфа назад) за это время уже забываю.
Даже элементарно слесарно-сборное дело если рассмотреть, прочитал какие вообще бывают виды крепежей, далее там ещё много чего. В итоге теперь не помню даже одного вида крепежа (ну не интересно мне это было, еле-еле заставил себя прочесть).
А если бы мне на практике показали бы как собирается (а после дали бы сделать самому) что-то полезное (понятно для чего нужное) сначала с одним видом крепежей, далее со вторым ещё что-то полезное, то я бы запомнил как минимум эти два вида крепежей на всю жизнь.
Мало, зато навсегда. И уж точно лучше, чем ничего.
Ну, и эти методы ведь чередовать можно. Когда ученику надоело изучать общую теорию, можно разбавить это пусть сложной, но зато конкретной и прикладной практикой (рассмотрением конкретных частных прикладных случаев).
Короче говоря, это всё конечно моё дилетантское мнение, но по-моему, что-то в этом есть.
Или это только мне одному так кажется?