2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Теория вероятностей: ребро монетки
Сообщение29.01.2017, 23:26 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Тема, уже набившая оскомину, но я в последнее время стал сомневаться: а правильно ли я студентам толкую? Или насколько процентов правильно? :-)
Итак, не проходит ни одного учебного года, чтобы кто-то из студентов на первых занятиях по Теории вероятностей (ТВ) не спросил: "....а если монетка на ребро встанет? Я кидал, у меня несколько раз вставала на ребро!"
Мой стандартный ответ:
Мы в данном случае рассматриваем "идеальную монету" или "абстрактную монету" - то есть объект, у которого всего две стороны: орёл и решка. Выпадение орла и решки - равновозможно, и никакого ребра просто нет.
И потом продолжаю: Если же рассматривать реальную монету и попытаться учесть вероятность того, что монета встанет на ребро, то задача становится сложной. Во-первых, что считать событием "монета встала на ребро"? Если монета встала на ребро, покатилась сантиметров пять - а потом упала, то это как расценивать? Встала на ребро или нет? А если всего полсантиметра? Или же только учитывать те случаи, когда монета встала и не упала? Если оценивать событие: встала и не падает, то здесь начинают действовать множество случайных факторов, которые для реальной монеты и реального броска просто все не учесть и невозможно рассчитать такую вероятность.
Далее третий блок рассуждений: