Тут легко решить не получается. И те в университете, от которых программа зависит, вовсе не равнодушны к проблеме, по крайней мере, по опыту моего общения.
Да это понятно, что задача не из лёгких. Но я Вам по-хорошему завидую, правда. Я абсолютно уверен, что наше руководство о подобных вещах даже не задумывается. Следует из многих признаков.
Ну, вот Вам один пример. Когда я учился, то теорию вероятностей мы проходили на 6 семестре (квантовая механика шла на пятом и шестом!).
Программа общей физики у нас в точности такая, как Вы описали.
Теоретическая физика была так:
4 семестр - теоретическая механика
5 семестр - квантовая механика, классическая теория поля
6 семестр - квантовая механика, статистическая физика, теория упругости, гидродинамика
7 семестр - электродинамика сплошных сред, кинетика, ТФТТ, КТП
8 семестр - ТФТТ, КТП, "продвинутая" статистическая физика
Это из основных разделов. С 8 семестра были и некоторые другие.
Вот как мне думается, даже если начинать общую физику с первого семестра, но статистику поставить на пятый семестр, то с таким распределением физических предметов это хорошо бы согласовалось.