Shtorm, а вот Вам "негативчик"...
Я слышал, что понемногу совершенствуется.
Периодически сталкиваясь с первокурсниками, увы, не могу сказать, что наблюдаю сдвиги в правильном направлении.
Я так понимаю, что самые интересные задачи в части "С" ?
Интересных задач там нет вообще - на мой взгляд, разумеется. Самое смешное, что все задачи, хоть сколько-то относящиеся к жизни представлены в первой части задачами уровня плинтуса и ниже. Ах да, во вторую часть с некоторых пор добавили задачу о расчёте процентов при выплате кредита (то ли мозги уже на этом этап пытаются промывать, то ли у ФИПИ новый спонсор появился). В остальном - сплошные извращения.
Для того чтобы подготовиться и сдать на высокие баллы - нужны хорошие знания и умение думать.
Ну, не знаю... Если пройтись конкретно по задачам, то получается вроде бы вот что. Задача на тригонометрию и логарифмические/показательные неравенства требует аккуратного владения алгоритмом, который можно за полтора-то года выучить. Это навык решения уравнений и неравенств вполне определённого типа (кстати, далеко не самый полезный, но ладно - нужно же как-то школьников оценивать). Геометрические задачи. По стереометрии - опять же "ну ладно" - хотя говорил и буду говорить: при существующей аналитической геометрии требовать решать такие задачи прадедовскими методами - это садизм. Можно ещё вернуть греческий язык
вместо английского, чтобы было, как в гимназиях дореволюционных. О планиметрических задачах вовсе не говорю. В нынешнем виде это близко к искусству, к такому подготовиться невозможно. Вот где по-настоящему требуется умение думать - это в задаче с параметром. Но их в школе решать практические не учат... Про последнюю задачу вообще молчу. Беспощадная бессмысленность - два слова для её характеристики. Так что полторы задачи: тригонометрия и параметр. Остальное: алгоритм, воля случая и везение заметить то же, что и автор задачи.
По моему мнению было бы лучше, если бы абитуриент на выходе имел навыки, которые он мог быть потом использовать. Чтобы потом, сталкиваясь с какой-то промежуточной задачей, возникшей по ходу решения большой задачи, он мог сказать: "О! Вот такая штука у меня на экзамене была". Сейчас такое категорически невозможно (кроме упомянутой задачи о процентах по кредиту).