Я тут случайно мимо проходила и не поняла, почему вдруг такая реакция на совершенно разумное замечание Nemiroff. "Посмотрите на рисунок" действительно никак не может быть ни определением, ни аксиомой.
Дайте я угадаю. Вы тоже читали
Nemiroff, но не открывали Погорелова? Рекомендую сделать это.
И вообще не все понятия определяемы (тем более для школьников) и далеко не факт, что это то, за чем стоит гнаться.
Вот именно, и поэтому замечание
Nemiroff и неразумно.
Собственно, где?
Продолжаете паясничать. Минус ещё один собеседник.
А ведь началась как содержательная тема. Нет, надо было загадить...
Ну вы утрируете насчет "и" и "если".)
Утрировать начали вы.
А вам еще раз вопрос:
Как связаны между собой определения понятий и аксиомы?
На уровне школьников, или на уровне формальной теории, которую тут некоторые начали вспоминать? Где дефинировать надо каждую буковку в строчке символов.
А почему школьник не может понять "множество", при том, что он как-то справляется с обманчивым "геометрическое место точек"?
Потому что "понять" - это не моментальное событие. Это процесс. Чтобы освоиться с "геометрическим местом точек", у школьников уходит изрядно времени (точно не скажу, но ориентировочно полгода-год). Им, конечно, можно сказать другое слово, "множество", вместо пресловутого "г. м. т.", однако пользы с этого никакой, а реальным операциям со множествами, и уж тем более топологии, вы их учить не будете вообще. (В Погорелове топология немножко упоминается. На интуитивно-метрическом уровне. Ещё в курсе алгебры даются начальные сведения о множествах на числовой прямой, понятия "открытый" и "замкнутый интервал".)
Что если я скажу, что книга Расина писалась именно для школьников?
Может быть, и писалась. Вопрос в том, достигла ли она этой цели. Я заглянул в оглавление, и скорее она выглядит как книга для учителей.
В любом случае, спасибо за ссылку на книгу. Может быть, пригодится. (Уже этим ваш вклад в тему намного весомей и конструктивней, чем у некоторых спорщиков...)