Также удалось реализовать алгоритм рендеринга изображений с данными из звездного каталога
The Tycho-2 Catalogue, содержащего более 2.5 млн. звезд. В виду того, что при рендеринге с каталога звезды рассматриваются как точечные, путем пространственного сглаживания с помощью гауссова фильтра большинство из них на изображении отображаются в 9-12 соседних пикселей (меньше нельзя, потому как в противном случае на видео звезды будут мерцать и дрожать), оставаясь при этом круглыми, кроме некоторых областей с особо экстремальным линзированием, влияние которого можно сгладить расчетом более чем одного пучка света на пиксель. В данном случае для изображений ниже было взято значение в 64 пучка света на пиксель с последующим их сглаживанием с помощью
Blackman Harris filter для получения значения пикселя, что пропорционально увеличило время рендеринга - 39 часов для одного изображения на машине с 16 GB RAM и двумя Intel Xeon E5504 (8 ядер / 8 потоков всего).
Кроме пространственного сглаживания добавлен также эффект motion blur, превращающий звезды, которые быстро "движутся" на изображении, в дуги. А для второго изображения кроме того учтен эффект Доплера, заключающийся в изменении цвета и яркости звезд в зависимости от направления движения наблюдателя.
without Dopplerwith DopplerИз сравнения изображений видно, что вектор движения наблюдателя направлен как бы слева направо, потому звезды в правой части изображения испытывают голубое смещение и соответственно ярче, а звезды в левой части испытывают красное смещение и потому тусклее.
Цвет звезд рассчитывался путем преобразования значений звездных величин
,
из каталога Tycho-2 в значения величин
,
по шкале Джонсона, последующего вычисления эффективной температуры по формуле
отсюда и вычисления RGB-триплета путем аппроксимации следующей
таблицы. Это довольно прямолинейный способ. Поэтому я был бы рад услышать замечания и уточнения по этому поводу.
Также к изображениям была применена гамма-коррекция с
, что значительно уменьшило диапазон яркости разных пикселей и позволило отобразить большее количество деталей.
Здесь можно посмотреть два коротких ролика:
http://www.ex.ua/666142121932И сравнить с видео
отсюда. Разница обусловлена тем, что Double Negative 1) моделировали изображение, каким бы оно было снято на типичной IMAX-пленке, а не каким бы его воспринимал человеческий глаз; 2) добавили эффект lens flare, моделирующий влияние линз IMAX-камеры, чем я пренебрег; 3) в данном случае проигнорировали эффект Доплера.