2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение24.10.2015, 19:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
19796
Уфа
А можно будет потом это перерендерить из этой проекции всей небесной сферы в что-то, похожее на то, что увидит человек? (Скажем, просто центральную проекцию на какой-то прямоугольный экран сделать — обычно ведь этого хватает?) А то это хоть и точно, но зато не очень натурально. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение24.10.2015, 21:59 


02/11/11
1101
arseniiv
Так ведь любая проекция будет вносить существенные искажения, кроме тех случаев, если ограничиться рассмотрением небольших участков неба. Лучше просто покрыть изображением сферу, как на этом рисунке, или представить это в голове. Единственное отличие - т.к. небесную сферу по определению наблюдают изнутри, то и покрывать изображением надо изнутри. Именно так это будет видно наблюдателю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение24.10.2015, 23:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
19796
Уфа
KVV в сообщении #1066318 писал(а):
или представить это в голове
Вот с этим как раз проблема у меня, особенно для полярных областей. :-) По идее, были какие-то сайты для просмотра сферических панорам (просто крутишь мышкой в браузере — управление как в Stellarium и других подобных штуках). Знай я больше, посоветовал бы здесь какую-нибудь платформу для этого, наверняка они и конвертировать из разных проекций могут…

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение25.10.2015, 00:03 


02/11/11
1101
arseniiv в сообщении #1066356 писал(а):
По идее, были какие-то сайты для просмотра сферических панорам (просто крутишь мышкой в браузере — управление как в Stellarium и других подобных штуках).

Не в курсе таких сайтов, но знаю точно, что в 3D Max можно на сферу наложить изображение проекции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение25.10.2015, 00:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
62681
KVV
Ну, чтобы увидеть что-то на значительном участке неба, всё равно надо иметь не монитор, а планетарий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение25.10.2015, 00:32 


02/11/11
1101
Еще может получиться с Oculus Rift. Может даже что-то такое уже реализовано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение25.10.2015, 01:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
19796
Уфа
Кажется, получилось посмотреть с помощью Pannellum. Скопировал к себе и открыл в браузере в виде .../pannellum.htm?autoLoad=true&panorama=http://i.imgur.com/EH5pKKY.jpg.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение25.10.2015, 13:09 


02/11/11
1101
arseniiv
Неплохо. Только видимо не все файлы читает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение21.03.2016, 16:28 


02/11/11
1101
Также удалось реализовать алгоритм рендеринга изображений с данными из звездного каталога The Tycho-2 Catalogue, содержащего более 2.5 млн. звезд. В виду того, что при рендеринге с каталога звезды рассматриваются как точечные, путем пространственного сглаживания с помощью гауссова фильтра большинство из них на изображении отображаются в 9-12 соседних пикселей (меньше нельзя, потому как в противном случае на видео звезды будут мерцать и дрожать), оставаясь при этом круглыми, кроме некоторых областей с особо экстремальным линзированием, влияние которого можно сгладить расчетом более чем одного пучка света на пиксель. В данном случае для изображений ниже было взято значение в 64 пучка света на пиксель с последующим их сглаживанием с помощью Blackman Harris filter для получения значения пикселя, что пропорционально увеличило время рендеринга - 39 часов для одного изображения на машине с 16 GB RAM и двумя Intel Xeon E5504 (8 ядер / 8 потоков всего).

Кроме пространственного сглаживания добавлен также эффект motion blur, превращающий звезды, которые быстро "движутся" на изображении, в дуги. А для второго изображения кроме того учтен эффект Доплера, заключающийся в изменении цвета и яркости звезд в зависимости от направления движения наблюдателя.

Изображение
without Doppler

Изображение
with Doppler

Из сравнения изображений видно, что вектор движения наблюдателя направлен как бы слева направо, потому звезды в правой части изображения испытывают голубое смещение и соответственно ярче, а звезды в левой части испытывают красное смещение и потому тусклее.

Цвет звезд рассчитывался путем преобразования значений звездных величин $BT$, $VT$ из каталога Tycho-2 в значения величин $B$, $V$ по шкале Джонсона, последующего вычисления эффективной температуры по формуле отсюда и вычисления RGB-триплета путем аппроксимации следующей таблицы. Это довольно прямолинейный способ. Поэтому я был бы рад услышать замечания и уточнения по этому поводу.

Также к изображениям была применена гамма-коррекция с $\gamma=2.2$, что значительно уменьшило диапазон яркости разных пикселей и позволило отобразить большее количество деталей.

Здесь можно посмотреть два коротких ролика:
http://www.ex.ua/666142121932

И сравнить с видео отсюда. Разница обусловлена тем, что Double Negative 1) моделировали изображение, каким бы оно было снято на типичной IMAX-пленке, а не каким бы его воспринимал человеческий глаз; 2) добавили эффект lens flare, моделирующий влияние линз IMAX-камеры, чем я пренебрег; 3) в данном случае проигнорировали эффект Доплера.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение20.12.2016, 23:16 
Аватара пользователя


19/12/16
2
Вот тут можно загружать свою панораму в эквидистантной проекции (стандартная проекция большинства программ) и получать визуализацию черной дыры в центре кадра. Можно включать веб-камеру, но я сомневаюсь что она у вас поддерживает 360 градусов.

Кстати, кто нибудь знает какие формулы/картинки получаются в теории при взгляде на белую дыру? Свет в теории не может забраться на определенный радиус и отражается под разными углами. В центре должна быть зеркальная поверхность и какой то угол вселенной должен становится ненаблюдаемым.

KVV в сообщении #1108266 писал(а):
Также удалось реализовать алгоритм рендеринга изображений ...

Исходники на скрипт в Maple можно глянуть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение26.12.2016, 17:00 


02/11/11
1101
Я бы не хотел его выкладывать сейчас. Возможно в будущем. Пока я над ним еще время от времени работаю. Но я с удовольствием отвечу на вопросы по алгоритму.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение12.01.2017, 15:16 
Аватара пользователя


19/12/16
2
KVV в сообщении #1180248 писал(а):
Я бы не хотел его выкладывать сейчас. Возможно в будущем. Пока я над ним еще время от времени работаю.

Странно это, по ссылке даже на яваскрипте выложен алгоритм https://www.esa.int/gsp/ACT/phy/Project ... WebGL.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение12.01.2017, 20:15 
Аватара пользователя


14/11/12
1111
Россия, Нижний Новгород
fasol8 в сообщении #1178788 писал(а):
Кстати, кто нибудь знает какие формулы/картинки получаются в теории при взгляде на белую дыру?
Статическая чёрная и белая дыры снаружи абсолютно одинаковы.
$$
ds^2_{\pm} = dt^2 - \left( dr \pm \sqrt{\frac{2 k M}{r}} \, dt \right)^2 - r^2 \left( d\theta^2 + \sin^2(\theta) \, d\varphi^2 \right)
$$ Здесь:
$ds^2_{+}$ -- чёрная дыра (из неё невозможно выбраться),
$ds^2_{-}$ -- белая дыра (в неё невозможно залезть).

При $r > 2 k M$ обе метрики преобразованием координат приводятся к координатам Шварцшильда, то есть эквивалентны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение13.01.2017, 12:04 


02/11/11
1101
fasol8 в сообщении #1183998 писал(а):
Странно это, по ссылке даже на яваскрипте выложен алгоритм https://www.esa.int/gsp/ACT/phy/Project ... WebGL.html

Еще не настал момент, когда я решу, что добавлять чего-либо в скрипт более нет смысла. Плюс пока еще постоянно всплывают баги. Если я и выложу скрипт, то это будет некий окончательный вариант. Что ж тут странного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гравитационное линзирование в поле керровской черной дыры
Сообщение05.02.2017, 20:10 


04/02/17

47
SergeyGubanov в сообщении #1184105 писал(а):
fasol8 в сообщении #1178788 писал(а):
Кстати, кто нибудь знает какие формулы/картинки получаются в теории при взгляде на белую дыру?
Статическая чёрная и белая дыры снаружи абсолютно одинаковы.
$$
ds^2_{\pm} = dt^2 - \left( dr \pm \sqrt{\frac{2 k M}{r}} \, dt \right)^2 - r^2 \left( d\theta^2 + \sin^2(\theta) \, d\varphi^2 \right)
$$ Здесь:
$ds^2_{+}$ -- чёрная дыра (из неё невозможно выбраться),
$ds^2_{-}$ -- белая дыра (в неё невозможно залезть).

При $r > 2 k M$ обе метрики преобразованием координат приводятся к координатам Шварцшильда, то есть эквивалентны.


Увы вы ошибаетесь. Потому что в книге «Большая энциклопедия астрономии: более 2500 астрономических терминов» (2012), белая дыра предоставляется так:
"БЕЛАЯ ДЫРА — гипотетический физический объект, по своим свойствам во многом противоположный чёрной дыре. Как понятие в рамках теоретической физики белая дыра является одним из решений уравнений общей теории относительности Эйнштейна; при определённых условиях оно подобно решению для чёрной дыры, но с обращенной стрелой времени. Так, если чёрная дыра может только поглощать материю, то белая дыра — только извергать её. Для внешнего наблюдателя белая дыра должна выглядеть как взрывное рождение вещества и излучения из сингулярности."

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Парджеттер, Pphantom, whiterussian, Aer, photon, profrotter, Jnrty, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group