2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 11:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Насчёт рандомных тестов... Не так-то просто сделать, например, рандомную матрицу с целыми (и небольшими!) числами, чтобы при вычислении обратной матрицы тоже получились приличные целые числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 12:05 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Munin в сообщении #1167734 писал(а):
Не так-то просто сделать, например, рандомную матрицу с целыми (и небольшими!) числами, чтобы при вычислении обратной матрицы тоже получились приличные целые числа.

А такое вообще возможно? Ведь произведение определителей должно быть равно единице.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 12:45 


15/11/15
1080
DimaM в сообщении #1167756 писал(а):
А такое вообще возможно? Ведь произведение определителей должно быть равно единице.
Возможно. Просто нужно исхитриться рандомить матрицу так, чтобы его определитель был либо 1, либо -1 :-) И, действительно, может быть проблема с "неприлично большими" числами.

Правда, теряется общность. А с определителем 2 придется думать, как обеспечить интерфейс для ответа ) Хотя можно разрешить ввод дробных чисел, и сравнивать с точностью до некоего епсилон.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 12:53 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
Munin в сообщении #1167734 писал(а):
Насчёт рандомных тестов... Не так-то просто сделать, например, рандомную матрицу с целыми (и небольшими!) числами, чтобы при вычислении обратной матрицы тоже получились приличные целые числа.
Я поступал так:
Генерил верхне(нижне)треугольную матрицу маленькими целыми элементами и единицами(минус единицами) по главной диагонали. А затем прибавлял к каждой строке, кроме первой (последней) первую (последнюю), умноженную на небольшой целый коэффициент.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 13:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
gevaraweb
Если Вам формулы не нужны особо, и Вы предпочитаете Word и, кроме того, не хотите, чтобы Ваш учебник гулял по Интернету, то у нас с Вами абсолютно противоположные задачи, вкусы и цели.

И рандомные тесты--это не к учебнику, а к онлайн автоматическому тестированию. Всё это, конечно, интересно, но "такого наворотить", как мне кажется, лучше в какой-то другой теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 15:24 


15/11/15
1080
Red_Herring в сообщении #1166712 писал(а):
Предлагаю обсудить такие онлайн учебники, их преимущества/недостаки и препятствия и пути их преодоления...
Что предлагалось в топике, то я и обсудил. Извиняюсь, что Ваши цели противоположны моим. Хотя вроде одна цель совпала )
Red_Herring в сообщении #1166855 писал(а):
я не очень хочу, чтобы скачивали весь учебник заранее

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 15:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
«Рандомная генерация тестов»

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 15:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
gevaraweb
Не надо передергивать.
1) С самого начала было ясно, что речь идет о математических учебниках, с большим количеством формул. Именно такие учебники предлагалось обсудить.
2) Я не хочу, чтобы студенты моего курса скачивали его заранее, т.к. я могу изменить и дополнить. Я прямо пишу, что источник доступен всем, кому угодно--в первую очередь коллегам-преподавателям. Вы же хотите источник засекретить.

-- 10.11.2016, 07:41 --

Munin в сообщении #1167844 писал(а):
«Рандомная генерация тестов»

Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 16:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Red_Herring в сообщении #1167845 писал(а):
1) С самого начала было ясно, что речь идет о математических учебниках, с большим количеством формул. Именно такие учебники предлагалось обсудить.

Я против такого сужения тематики. Пока обсуждение хорошо подходит к учебникам по математике, физике, естественным наукам, инженерным специальностям, в которых много формул или другого нетекстового информационного материала (например, в биохимии полно химических формул, схем, иллюстраций разного характера).

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 17:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Munin в сообщении #1167851 писал(а):
Я против такого сужения тематики. Пока обсуждение хорошо подходит к учебникам по математике, физике, естественным наукам, инженерным специальностям, в которых много формул или другого нетекстового информационного материала (например, в биохимии полно химических формул, схем, иллюстраций разного характера).

Тут надо различать разный нетекстовой материал. Если речь идет о современном MathJax , то математические формулы и некоторые химические получаются из текста, см. Basic Chem
http://meta.chemistry.stackexchange.com/questions/86/how-can-i-format-math-chemistry-expressions-here
Другой нетекстовой материал генерируется заранее, в т.ч. картинки.

Да, есть javascript environment позволяющий генерировать графики; достаточно гуглить "javascript render function plots", только сейчас нашел
http://maurizzzio.github.io/function-plot/

Если Вы скопируете источник этой страницы куда-нибудь--будет работать. Т.е. вероятно ничего не надо скачивать, устанавливать .

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 18:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Red_Herring в сообщении #1167865 писал(а):
Другой нетекстовой материал генерируется заранее, в т.ч. картинки.

Что с одной стороны плохо, с другой - по моему опыту, рисовать картинки иначе чем в WYSIWYG умучаешься (а для формул это окей).

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Munin в сообщении #1167893 писал(а):
Что с одной стороны плохо, с другой - по моему опыту, рисовать картинки иначе чем в WYSIWYG умучаешься
У меня опыт другой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 20:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Нарисуете здесь на форуме без инструментов пример $z=f(x,y)$ гладкой с какими-нибудь максимумами и минимумами? В некоторой аксонометрической проекции. Как картинку для вставки в учебник матанализа (calculus level).

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 20:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Munin в сообщении #1167909 писал(а):
Нарисуете здесь на форуме без инструментов пример $z=f(x,y)$ гладкой с какими-нибудь максимумами и минимумами? В некоторой аксонометрической проекции. Как картинку для вставки в учебник матанализа (calculus level).


На форуме нет инструментов (не то что asy, gnuplot не подключен). Кстати, и Вы не нарисуете поскольку рисовалок, кроме tikz не подключено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10057

(Когда-то делал заметки для лекций.)

$$
\begin{picture}(450,300)
\put(10,100){\line(0,1){150}}
\put(10,100){\line(5,-2){150}}
\put(160,40){\line(5,2){150}}


\put(-10,10){
\textcolor{blue}{
\qbezier(160,180)(200,230)(250,200)
\qbezier(155,185)(195,235)(245,205)
\qbezier(150,190)(190,240)(240,210)
\qbezier(145,194)(185,244)(235,214)
\qbezier(140,198)(180,248)(230,218)
\qbezier(135,201)(175,251)(225,221)
\qbezier(130,203)(170,264)(239,206)
\qbezier(125,205)(165,267)(233,208)
\qbezier(120,206)(165,266)(226,210)
\qbezier(114,206)(163,265)(219,211)
\qbezier(110,206)(159,265)(213,211)
\qbezier(105,205)(157,264)(207,211)
\qbezier(100,204)(149,260)(202,209)
\qbezier(95,201)(145,255)(195,207)
\qbezier(90,198)(137,248)(188,204)
\qbezier(120,220)(190,260)(250,200)
\qbezier(90,198)(125,220)(160,180)
\qbezier(95,202)(130,227)(167,188)
\qbezier(100,206)(136,233)(172,194)
\qbezier(105,210)(142,235)(180,200)}

\multiput(90,100)(30,12){4}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(70,-28)}
\multiput(90,100)(23.5,-9.5){4}{
\qbezier[80](0,0)(45,18)(90,36)}

\qbezier[80](144,102)(144,145)(144,193)
\qbezier[80](166,95)(166,135)(166,185)
\qbezier[80](174,114)(174,145)(174,195)
\qbezier[80](196,107)(196,145)(196,203)

\multiput(38,78)(23.5,-9.5){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(17,120)(0,30){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(210,50)(30,12){4}{\line(5,-2){10}}
\put(55,85){$d$}
\put(123,56){$c$}
\put(200,50){$a$}
\put(292,86){$b$}

\put(60,45){$y$}
\put(280,38){$x$}
\put(0,160){$z$}

}
\end{picture}
$$

-- Чт ноя 10, 2016 11:59:26 --

$$
\begin{picture}(450,300)
\put(10,100){\line(0,1){150}}
\put(10,100){\line(5,-2){150}}
\put(160,40){\line(5,2){150}}
\put(-10,10){ 
\textcolor{blue}{
\qbezier(145,223)(175,266)(216,210)
\qbezier(135,220)(169,265)(205,210)
\qbezier[20](216,210)(213,215)(205,210)
\qbezier[20](145,223)(140,225)(135,220)}

%\qbezier(120,220)(190,260)(250,200)

%\qbezier(90,198)(125,220)(160,180)
%\qbezier(95,202)(130,227)(167,188)
%\qbezier(100,206)(136,233)(172,194)
%\qbezier(105,210)(142,235)(180,200)

%plane slice
\multiput(90,100)(45,17){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(75,-30)}
\multiput(145,120)(35,17){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(75,-30)}
\multiput(90,100)(73.5,-28.5){2}{
\qbezier[80](0,0)(45,18)(90,36)}
\put(208,80){$x$}
\put(222,87){$x+\Delta x$}

%heights
\qbezier[180](135,118)(135,165)(135,218)
\qbezier[180](145,120)(145,160)(145,220)
\qbezier[180](216,92)(216,145)(216,210)
\qbezier[180](205,90)(205,140)(205,210)


%axis marks
\multiput(40,80)(23.5,-9.5){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(17,120)(0,30){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(210,50)(30,12){4}{\line(5,-2){10}}
\put(55,85){$d$}
\put(123,56){$c$}
\put(200,50){$a$}
\put(292,86){$b$}
\put(123,90){$R$}

\put(60,45){$y$}
\put(280,38){$x$}
\put(0,160){$z$}

%inset
\put(-40,15){
\multiput(350,90)(150,0){2}{\line(0,1){150}}
\multiput(380,90)(90,0){2}{\line(0,1){100}}
\multiput(350,90)(0,150){2}{\line(1,0){150}}
\multiput(350,88)(30,0){5}{\line(0,1){5}}
\multiput(348,90)(0,30){5}{\line(1,0){5}}
\textcolor{blue}{
\qbezier(380,190)(425,240)(470,190)}
\put(410,220){$z=f(x,y)$}
\put(425,70){$y$}
\put(380,80){$c$}
\put(470,80){$d$}
\put(330,165){$z$}
}
}
\end{picture}
$$

-- Чт ноя 10, 2016 12:00:52 --

$$
\begin{picture}(450,300)
\put(10,100){\line(0,1){150}}
\put(10,100){\line(5,-2){150}}
\put(160,40){\line(5,2){150}}
\put(-10,10){
\textcolor{blue}{
\qbezier(145,223)(175,266)(216,210)
\qbezier(135,220)(169,265)(205,210)
\qbezier[20](216,210)(213,215)(205,210)
\qbezier[20](145,223)(140,225)(135,220)}

%plane slice
\multiput(90,100)(45,10){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(72,-29)}
\multiput(145,113)(35,23){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(72,-28)}

\put(95,105){$G_2(x)$}
\put(160,70){$G_1(x)$}

\multiput(90,100)(73.5,-28.5){2}{
\qbezier[80](0,0)(70,10)(90,36)}
\put(212,75){$x$}
\put(224,80){$x+\Delta x$}

%heights
\qbezier[180](135,110)(135,165)(135,218)
\qbezier[180](145,112)(145,160)(145,220)
\qbezier[180](216,84)(216,145)(216,210)
\qbezier[180](205,81)(205,140)(205,210)


%axis marks
\multiput(40,80)(23.5,-9.5){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(17,120)(0,30){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(210,50)(30,12){4}{\line(5,-2){10}}

\put(200,50){$a$}
\put(292,86){$b$}
\put(190,110){$R$}

\put(60,45){$y$}
\put(280,38){$x$}
\put(0,160){$z$}

%inset
\put(-40,15){
\multiput(350,90)(150,0){2}{\line(0,1){150}}
\multiput(380,90)(90,0){2}{\line(0,1){120}}
\multiput(350,90)(0,150){2}{\line(1,0){150}}

\multiput(350,88)(30,0){5}{\line(0,1){5}}
\multiput(348,90)(0,30){5}{\line(1,0){5}}
\textcolor{red}{
\multiput(410,130)(0.25,-0.03){35}{\line(0,1){65}}}

\qbezier(380,210)(425,180)(470,200)
\qbezier(380,140)(425,120)(470,135)
\put(440,180){$G_2(x)$}
\put(440,135){$G_1(x)$}
\put(425,70){$x$}
\put(380,80){$a$}
\put(470,80){$b$}
\put(330,165){$y$}
}
}
\end{picture}
$$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group