2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение30.09.2016, 17:36 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Eimrine в сообщении #1155098 писал(а):
https://www.reddit.com/r/minisegway/comments/3l2go9/mini_segway_turns_off_and_wont_turn_on_until_i/
Кажется, тут описана похожая проблема


Я понял, что временами отключается без повода, и народ ищет решение проблемы.

Цитата:
[–]dtfiori 1 очко 10 месяцев назад

My most recent fix: I soldered in a simple on/off switch to the negative cable of the battery. I drilled a hole in the plastic and have it mounted on the front of the scooter.

At least now when it blacks out, i just have to flip the switch on and off and the scooter will power up again. This is a good idea if you don't want to be stranded somewhere when you have no access to a power outlet

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение30.09.2016, 17:51 


05/09/16
12478
Xey в сообщении #1156078 писал(а):
Я понял, что временами отключается без повода, и народ ищет решение проблемы.

Там проблема "не включается", а у вас же другая -- "не заряжается"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение30.09.2016, 21:18 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Там, контроллер аккумулятора отключает ток от аккумулятора к главному контроллеру, а у меня ещё и от главного контроллера к аккумулятору. Т.е. закрыты оба ключа на приведенной на верху страницы схеме. Мне кажется так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 00:39 


05/09/16
12478
Xey в сообщении #1156166 писал(а):
Там, контроллер аккумулятора отключает ток от аккумулятора к главному контроллеру, а у меня ещё и от главного контроллера к аккумулятору. Т.е. закрыты оба ключа на приведенной на верху страницы схеме.

А 51В вы где намерили тогда, просачивается через закрытые ключи??
А ну да, вы ж так и думаете. Поцепите что-нибудь килоомное туда, да и проверьте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 01:34 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Вот что под термоусадкой


Изображение

Изображение

Тонкие провода от зарядного устройства идут на точки С+ и С-.
От точек Р+ и Р- идут толстые провода на главный контроллер.
На концах батареи, между точками В0 и В16, напряжение 51 вольт, как и на точках С+ С- и Р+ Р-.

wrest в сообщении #1156213 писал(а):
А 51В вы где намерили тогда, просачивается через закрытые ключи??
А ну да, вы ж так и думаете. Поцепите что-нибудь килоомное туда, да и проверьте.

Я прицеплял 1500 Ом и писал об этом чуть выше. На этих омах напряжение всего лишь 0.7 В. Значит просачивается через 150 кОм.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 12:14 


05/09/16
12478
Xey в сообщении #1156225 писал(а):
На концах батареи, между точками В0 и В16, напряжение 51 вольт, как и на точках С+ С- и Р+ Р-.

Но если подключить 1500 Ом к Р+ Р- то напряжение там падает до 0.7В, верно?
Но если подключать зарядку, то 64В проходят на колесо (Р+ Р-), колесо включается, верно?

Померяйте напряжение на каждой банке, на всякий случай.

Я бы, убедившись что все банки одинакового напряжения, попробовал бы подключить зарядку напрямую, на В0 (B-) и В16 (B+), и посмотрел бы
-- какой при этом потребляется ток
-- как растет напряжение
Если там все нормально (ток максимальный на который способна зарядка, напряжение за минуты растет до 3.5-3.6x16В), то зарядил бы батарею до 3.6-3.7В на банку.

И тогда уже, убедившись, что на затворе у каждого ключа напряжение открытия имеется, сделал бы вывод, что все три ключа вышли из строя (поскольку напряжение с зарядки проходит на колесо (?), то значит ключ который стоит между С- и P- открывается, и диоды (?) которые стоят между С+ и P+ не сгорели),

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 13:16 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
На всякий случай померил.
На третьей банке (между точками 2-3) напряжение минусовое , около 3 вольт и не стабильно. На остальных банках плюсовое 3.57 (если точне на одной (10-11) 3.58).

Баланс сходится
${15}  \  {3.57} - 3 =50.5$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 14:30 


05/09/16
12478
Xey в сообщении #1156297 писал(а):
На третьей банке (между точками 2-3) напряжение минусовое

Ну вот, очевидно, и проблема.
Я знаю, что NiMh могут перевернуться от переразряда, но про LiIon такого не знаю. Может, и они подвержены.
В любом случае, я думаю с этой банкой надо разбираться чем скорее тем лучше, мне кажется тут уже реальная опасность, банка физически деградировала или повреждена.

Надо проблемную банку аккуратно вынимать и исследовать отдельно. Или сдать в утиль (выкидывать в мусор нельзя!).

Можно ли заменить другой... ну наверное можно, какой-то похожей, но с вероятностью неуспеха, если её характеристики (емкость, внутреннее сопротивление) будут заметно отличаться от остальных. Я бы попробовал найти похожую, на банках обычно написано что за тип.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 15:15 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Видимо сработала схема контроля баланса и отключила батарею от нагрузки и от зарядки.
Внешне банка не отличается от других. Заменять ее не просто , банки проварены лентой нержавейки. Даже удалить не просто, да и как это воспримет схема балансировки?

Придется покупать новую.
Спасибо за полезное обсуждение

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 17:14 


05/09/16
12478
Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Внешне банка не отличается от других. Заменять ее не просто , банки проварены лентой нержавейки.

Аккумуляторы продают и с уже приваренными никелевыми полосками. Паять полоски между собой в общем-то несложно. Сложно припаять к банке.

Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Даже удалить не просто, да и как это воспримет схема балансировки?

Сложно сказать, если параметры будут схожие с другими банками, то нормально.

Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Придется покупать новую.

Выбор за вами :)

Я бы, на авось, в исследовательских целях, попробовал бы зарядить эту банку индивидуально (но у меня есть "умная" зарядка) не вынимая из сборки и посмотреть перевернется банка обратно или нет:).

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение02.10.2016, 02:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5447
ФТИ им. Иоффе СПб
Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Придется покупать новую.
Я бы для начала все-таки исследовал бы банку на предмет механических повреждений. Вы локализовали неисправность. Обидно в этом месте менять все.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение02.10.2016, 12:54 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Не факт, что переполюсовка третьей банки это единственная неисправность. Возможно выгорела вся схема контроля аккумуляторной батареи. Причина переполюсовки скорее всего в рекуперативном торможение колеса и вырабатываемом мотором обратном напряжении. (Мотор поддерживает вертикальное положение аппарата относительно горизонтальной оси колеса. Но когда аппарат падает на бок ось колеса то вертикальна , то горизонтальна. Контроллер не понимает , что аппарат на боку и резко крутит колесо то в одну, то в другую сторону.)
И все-таки не очень понятно как поменялась "химия " в банке.
Цитата:
Углеродная матрица, применяемая в качестве анода, может иметь упорядоченную слоистую структуру, как у природного или синтетического графита, неупорядоченную аморфную или частично упорядоченную (кокс, пиролизный или мезофазный углерод, сажа и др.). Ионы лития при внедрении раздвигают слои углеродной матрицы и располагаются между ними, образуя интеркалаты разнообразных структур.
...
Положительные электроды литий-ионных аккумуляторов создаются исключительно из литированных оксидов кобальта или никеля и из литий-марганцевых шпинелей.

При заряде Li-ion аккумулятора происходят реакции:
на положительных пластинах:

LiCoO2 → Li1-xCoO2 + xLi+ + xe-
на отрицательных пластинах:
С + xLi+ + xe- → CLix
При разряде происходят обратные реакции.


Умная зарядка в начале заряда поддерживает определённый ток заряда , а в конце заряда поддерживает определённое напряжение заряда ?
Есть у меня блок питания, в котором можно ограничить и ток , и напряжение . Хватит такого "ума" ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение02.10.2016, 17:09 


05/09/16
12478
Xey в сообщении #1156481 писал(а):
Умная зарядка в начале заряда поддерживает определённый ток заряда , а в конце заряда поддерживает определённое напряжение заряда ?

Если вкратце, то да. Плюс может померить внутреннее сопротивление, а при заряде или разряде посчитать миллиампер-часы и имеет датчик температуры, прикрепляемый на заряжаемый аккумулятор..

Xey в сообщении #1156481 писал(а):
Есть у меня блок питания, в котором можно ограничить и ток , и напряжение . Хватит такого "ума" ?

Я бы не оставлял такую конструкцию без наблюдения, и фиксировал бы как пойдет процесс, т.е. как будет расти напряжение в зависимости от "залитого" заряда. И пальцем регулярно проверял бы температуру.

При этом напряжение я бы мерил не на ходу, а останавливая заряд каждые скажем 2 или 5 минут.

Xey в сообщении #1156481 писал(а):
Причина переполюсовки скорее всего в рекуперативном торможение колеса и вырабатываемом мотором обратном напряжении.

Что значит "обратном"? При рекуперации для батарей это должно быть такое же "прямое" как и при зарядке от сети: плюс на плюс, минус на минус.
"Обратное" заряду течение тока через батарею возникает как раз при разряде, и можно предположить, что по какой-то причине не сработала отсечка нагрузки от батарейной сборки при падении напряжения на неисправной банке. Либо по причине отсутствия такой функции (по внешнему виду платы я сказать не могу), либо по причине того, что защита просто не сработала. Дальше произошло следующее -- напряжение на неисправной батарее упало до нуля, все это время нагрузка активно потребляла, так что исправные банки стали "заряжать" неисправную банку в обратной полярности.

Лично я думаю, что исходя из того что вы писали (напряжение обратное, механических повреждений нет), эта банка у вас уже давно неисправна (возможно -- изначально бракованная), а не в результате последнего падения колеса. Вы странностей типа уменьшения запасаемой энергии не замечали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение03.10.2016, 13:49 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
wrest в сообщении #1156545 писал(а):
Что значит "обратном"?
Если подключить батарею к неподвижному колесу, то пойдет сильный ток и он будет уменьшаться при увеличении скорости вращения колеса.
А если в момент подключения батареи колесо вращается в обратную сторону, то пусковой ток будет еще сильнее.
Видимо время переполюсовки наиболее слабой банки оказалось меньше времени срабатывания защиты.

wrest в сообщении #1156545 писал(а):
эта банка у вас уже давно неисправна (возможно -- изначально бракованная), а не в результате последнего падения колеса.
Обычно после падения (после отрыва колеса от дороги) аппарат надо выключить , поставить в вертикальное положение (чтобы гироскоп правильно зацепился) и снова включить. При последнем падении аппарат вырубился сам и от батареи больше не включался.

Восстанавливать банку нет смысла (кроме научного интереса) , она останется слабым звеном. А заменить ее на исправную имеет смысл, потому, что эта батарея уже проверена перегрузкой.

Для замены надо откусить старую, разрядить новую до напряжения 3.57, подсоединить ее (можно временно) и попытаться зарядить всю батарею?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение03.10.2016, 16:23 


05/09/16
12478
Xey в сообщении #1156846 писал(а):
Для замены надо откусить старую, разрядить новую до напряжения 3.57, подсоединить ее (можно временно) и попытаться зарядить всю батарею?

В целом - да, но в деталях я бы делал по-другому
-- сперва все-таки выяснил что за банки, какова емкость, и попробовал бы найти такую же по напечатанному на банке коду. производителей немного -- LG, Samsung и т.п.
-- или зарядил бы или разрядил бы оставшуюся часть сборки полностью (до 3.1В или 4.2В соответственно), как и новую банку. 3.57В это не очень ясно по емкости -- осталось там скажем 60% или 30%

Но можно наверное и как вы говорите -- зарядить новую, затем разрядить ее до 3.57В

Разряд всей сборки может показаться непростым делом, надо найти нагрузочное сопротивление которое не сгорит от постоянного тока 1-2А в течение часа или больше. Такими являются лампы накаливания.

В любом случае после заряда всей сборки желательно померить напряжения на каждой банке, они должны быть одинаковые.
После разряда -- тоже.

После этого смотреть работает ли балансировщик и вообще вся BMS, открываются ли ключи и т.п.

Xey в сообщении #1156846 писал(а):
Восстанавливать банку нет смысла (кроме научного интереса) , она останется слабым звеном.

Совершенно верно, практической пользы в такой попытке не будет, только исследовательская.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Gleb1964


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group