Умная зарядка в начале заряда поддерживает определённый ток заряда , а в конце заряда поддерживает определённое напряжение заряда ?
Если вкратце, то да. Плюс может померить внутреннее сопротивление, а при заряде или разряде посчитать миллиампер-часы и имеет датчик температуры, прикрепляемый на заряжаемый аккумулятор..
Есть у меня блок питания, в котором можно ограничить и ток , и напряжение . Хватит такого "ума" ?
Я бы не оставлял такую конструкцию без наблюдения, и фиксировал бы как пойдет процесс, т.е. как будет расти напряжение в зависимости от "залитого" заряда. И пальцем регулярно проверял бы температуру.
При этом напряжение я бы мерил не на ходу, а останавливая заряд каждые скажем 2 или 5 минут.
Причина переполюсовки скорее всего в рекуперативном торможение колеса и вырабатываемом мотором обратном напряжении.
Что значит "обратном"? При рекуперации для батарей это должно быть такое же "прямое" как и при зарядке от сети: плюс на плюс, минус на минус.
"Обратное" заряду течение тока через батарею возникает как раз при разряде, и можно предположить, что по какой-то причине не сработала отсечка нагрузки от батарейной сборки при падении напряжения на неисправной банке. Либо по причине отсутствия такой функции (по внешнему виду платы я сказать не могу), либо по причине того, что защита просто не сработала. Дальше произошло следующее -- напряжение на неисправной батарее упало до нуля, все это время нагрузка активно потребляла, так что исправные банки стали "заряжать" неисправную банку в обратной полярности.
Лично я думаю, что исходя из того что вы писали (напряжение обратное, механических повреждений нет), эта банка у вас уже давно неисправна (возможно -- изначально бракованная), а не в результате последнего падения колеса. Вы странностей типа уменьшения запасаемой энергии не замечали?