2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение30.09.2016, 17:36 
Заслуженный участник


07/07/09
5316
Eimrine в сообщении #1155098 писал(а):
https://www.reddit.com/r/minisegway/comments/3l2go9/mini_segway_turns_off_and_wont_turn_on_until_i/
Кажется, тут описана похожая проблема


Я понял, что временами отключается без повода, и народ ищет решение проблемы.

Цитата:
[–]dtfiori 1 очко 10 месяцев назад

My most recent fix: I soldered in a simple on/off switch to the negative cable of the battery. I drilled a hole in the plastic and have it mounted on the front of the scooter.

At least now when it blacks out, i just have to flip the switch on and off and the scooter will power up again. This is a good idea if you don't want to be stranded somewhere when you have no access to a power outlet

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение30.09.2016, 17:51 


05/09/16
8146
Xey в сообщении #1156078 писал(а):
Я понял, что временами отключается без повода, и народ ищет решение проблемы.

Там проблема "не включается", а у вас же другая -- "не заряжается"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение30.09.2016, 21:18 
Заслуженный участник


07/07/09
5316
Там, контроллер аккумулятора отключает ток от аккумулятора к главному контроллеру, а у меня ещё и от главного контроллера к аккумулятору. Т.е. закрыты оба ключа на приведенной на верху страницы схеме. Мне кажется так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 00:39 


05/09/16
8146
Xey в сообщении #1156166 писал(а):
Там, контроллер аккумулятора отключает ток от аккумулятора к главному контроллеру, а у меня ещё и от главного контроллера к аккумулятору. Т.е. закрыты оба ключа на приведенной на верху страницы схеме.

А 51В вы где намерили тогда, просачивается через закрытые ключи??
А ну да, вы ж так и думаете. Поцепите что-нибудь килоомное туда, да и проверьте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 01:34 
Заслуженный участник


07/07/09
5316
Вот что под термоусадкой


Изображение

Изображение

Тонкие провода от зарядного устройства идут на точки С+ и С-.
От точек Р+ и Р- идут толстые провода на главный контроллер.
На концах батареи, между точками В0 и В16, напряжение 51 вольт, как и на точках С+ С- и Р+ Р-.

wrest в сообщении #1156213 писал(а):
А 51В вы где намерили тогда, просачивается через закрытые ключи??
А ну да, вы ж так и думаете. Поцепите что-нибудь килоомное туда, да и проверьте.

Я прицеплял 1500 Ом и писал об этом чуть выше. На этих омах напряжение всего лишь 0.7 В. Значит просачивается через 150 кОм.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 12:14 


05/09/16
8146
Xey в сообщении #1156225 писал(а):
На концах батареи, между точками В0 и В16, напряжение 51 вольт, как и на точках С+ С- и Р+ Р-.

Но если подключить 1500 Ом к Р+ Р- то напряжение там падает до 0.7В, верно?
Но если подключать зарядку, то 64В проходят на колесо (Р+ Р-), колесо включается, верно?

Померяйте напряжение на каждой банке, на всякий случай.

Я бы, убедившись что все банки одинакового напряжения, попробовал бы подключить зарядку напрямую, на В0 (B-) и В16 (B+), и посмотрел бы
-- какой при этом потребляется ток
-- как растет напряжение
Если там все нормально (ток максимальный на который способна зарядка, напряжение за минуты растет до 3.5-3.6x16В), то зарядил бы батарею до 3.6-3.7В на банку.

И тогда уже, убедившись, что на затворе у каждого ключа напряжение открытия имеется, сделал бы вывод, что все три ключа вышли из строя (поскольку напряжение с зарядки проходит на колесо (?), то значит ключ который стоит между С- и P- открывается, и диоды (?) которые стоят между С+ и P+ не сгорели),

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 13:16 
Заслуженный участник


07/07/09
5316
На всякий случай померил.
На третьей банке (между точками 2-3) напряжение минусовое , около 3 вольт и не стабильно. На остальных банках плюсовое 3.57 (если точне на одной (10-11) 3.58).

Баланс сходится
${15}  \  {3.57} - 3 =50.5$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 14:30 


05/09/16
8146
Xey в сообщении #1156297 писал(а):
На третьей банке (между точками 2-3) напряжение минусовое

Ну вот, очевидно, и проблема.
Я знаю, что NiMh могут перевернуться от переразряда, но про LiIon такого не знаю. Может, и они подвержены.
В любом случае, я думаю с этой банкой надо разбираться чем скорее тем лучше, мне кажется тут уже реальная опасность, банка физически деградировала или повреждена.

Надо проблемную банку аккуратно вынимать и исследовать отдельно. Или сдать в утиль (выкидывать в мусор нельзя!).

Можно ли заменить другой... ну наверное можно, какой-то похожей, но с вероятностью неуспеха, если её характеристики (емкость, внутреннее сопротивление) будут заметно отличаться от остальных. Я бы попробовал найти похожую, на банках обычно написано что за тип.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 15:15 
Заслуженный участник


07/07/09
5316
Видимо сработала схема контроля баланса и отключила батарею от нагрузки и от зарядки.
Внешне банка не отличается от других. Заменять ее не просто , банки проварены лентой нержавейки. Даже удалить не просто, да и как это воспримет схема балансировки?

Придется покупать новую.
Спасибо за полезное обсуждение

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение01.10.2016, 17:14 


05/09/16
8146
Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Внешне банка не отличается от других. Заменять ее не просто , банки проварены лентой нержавейки.

Аккумуляторы продают и с уже приваренными никелевыми полосками. Паять полоски между собой в общем-то несложно. Сложно припаять к банке.

Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Даже удалить не просто, да и как это воспримет схема балансировки?

Сложно сказать, если параметры будут схожие с другими банками, то нормально.

Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Придется покупать новую.

Выбор за вами :)

Я бы, на авось, в исследовательских целях, попробовал бы зарядить эту банку индивидуально (но у меня есть "умная" зарядка) не вынимая из сборки и посмотреть перевернется банка обратно или нет:).

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение02.10.2016, 02:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
4124
ФТИ им. Иоффе СПб
Xey в сообщении #1156310 писал(а):
Придется покупать новую.
Я бы для начала все-таки исследовал бы банку на предмет механических повреждений. Вы локализовали неисправность. Обидно в этом месте менять все.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение02.10.2016, 12:54 
Заслуженный участник


07/07/09
5316
Не факт, что переполюсовка третьей банки это единственная неисправность. Возможно выгорела вся схема контроля аккумуляторной батареи. Причина переполюсовки скорее всего в рекуперативном торможение колеса и вырабатываемом мотором обратном напряжении. (Мотор поддерживает вертикальное положение аппарата относительно горизонтальной оси колеса. Но когда аппарат падает на бок ось колеса то вертикальна , то горизонтальна. Контроллер не понимает , что аппарат на боку и резко крутит колесо то в одну, то в другую сторону.)
И все-таки не очень понятно как поменялась "химия " в банке.
Цитата:
Углеродная матрица, применяемая в качестве анода, может иметь упорядоченную слоистую структуру, как у природного или синтетического графита, неупорядоченную аморфную или частично упорядоченную (кокс, пиролизный или мезофазный углерод, сажа и др.). Ионы лития при внедрении раздвигают слои углеродной матрицы и располагаются между ними, образуя интеркалаты разнообразных структур.
...
Положительные электроды литий-ионных аккумуляторов создаются исключительно из литированных оксидов кобальта или никеля и из литий-марганцевых шпинелей.

При заряде Li-ion аккумулятора происходят реакции:
на положительных пластинах:

LiCoO2 → Li1-xCoO2 + xLi+ + xe-
на отрицательных пластинах:
С + xLi+ + xe- → CLix
При разряде происходят обратные реакции.


Умная зарядка в начале заряда поддерживает определённый ток заряда , а в конце заряда поддерживает определённое напряжение заряда ?
Есть у меня блок питания, в котором можно ограничить и ток , и напряжение . Хватит такого "ума" ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение02.10.2016, 17:09 


05/09/16
8146
Xey в сообщении #1156481 писал(а):
Умная зарядка в начале заряда поддерживает определённый ток заряда , а в конце заряда поддерживает определённое напряжение заряда ?

Если вкратце, то да. Плюс может померить внутреннее сопротивление, а при заряде или разряде посчитать миллиампер-часы и имеет датчик температуры, прикрепляемый на заряжаемый аккумулятор..

Xey в сообщении #1156481 писал(а):
Есть у меня блок питания, в котором можно ограничить и ток , и напряжение . Хватит такого "ума" ?

Я бы не оставлял такую конструкцию без наблюдения, и фиксировал бы как пойдет процесс, т.е. как будет расти напряжение в зависимости от "залитого" заряда. И пальцем регулярно проверял бы температуру.

При этом напряжение я бы мерил не на ходу, а останавливая заряд каждые скажем 2 или 5 минут.

Xey в сообщении #1156481 писал(а):
Причина переполюсовки скорее всего в рекуперативном торможение колеса и вырабатываемом мотором обратном напряжении.

Что значит "обратном"? При рекуперации для батарей это должно быть такое же "прямое" как и при зарядке от сети: плюс на плюс, минус на минус.
"Обратное" заряду течение тока через батарею возникает как раз при разряде, и можно предположить, что по какой-то причине не сработала отсечка нагрузки от батарейной сборки при падении напряжения на неисправной банке. Либо по причине отсутствия такой функции (по внешнему виду платы я сказать не могу), либо по причине того, что защита просто не сработала. Дальше произошло следующее -- напряжение на неисправной батарее упало до нуля, все это время нагрузка активно потребляла, так что исправные банки стали "заряжать" неисправную банку в обратной полярности.

Лично я думаю, что исходя из того что вы писали (напряжение обратное, механических повреждений нет), эта банка у вас уже давно неисправна (возможно -- изначально бракованная), а не в результате последнего падения колеса. Вы странностей типа уменьшения запасаемой энергии не замечали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение03.10.2016, 13:49 
Заслуженный участник


07/07/09
5316
wrest в сообщении #1156545 писал(а):
Что значит "обратном"?
Если подключить батарею к неподвижному колесу, то пойдет сильный ток и он будет уменьшаться при увеличении скорости вращения колеса.
А если в момент подключения батареи колесо вращается в обратную сторону, то пусковой ток будет еще сильнее.
Видимо время переполюсовки наиболее слабой банки оказалось меньше времени срабатывания защиты.

wrest в сообщении #1156545 писал(а):
эта банка у вас уже давно неисправна (возможно -- изначально бракованная), а не в результате последнего падения колеса.
Обычно после падения (после отрыва колеса от дороги) аппарат надо выключить , поставить в вертикальное положение (чтобы гироскоп правильно зацепился) и снова включить. При последнем падении аппарат вырубился сам и от батареи больше не включался.

Восстанавливать банку нет смысла (кроме научного интереса) , она останется слабым звеном. А заменить ее на исправную имеет смысл, потому, что эта батарея уже проверена перегрузкой.

Для замены надо откусить старую, разрядить новую до напряжения 3.57, подсоединить ее (можно временно) и попытаться зарядить всю батарею?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сломалось моноколесо.
Сообщение03.10.2016, 16:23 


05/09/16
8146
Xey в сообщении #1156846 писал(а):
Для замены надо откусить старую, разрядить новую до напряжения 3.57, подсоединить ее (можно временно) и попытаться зарядить всю батарею?

В целом - да, но в деталях я бы делал по-другому
-- сперва все-таки выяснил что за банки, какова емкость, и попробовал бы найти такую же по напечатанному на банке коду. производителей немного -- LG, Samsung и т.п.
-- или зарядил бы или разрядил бы оставшуюся часть сборки полностью (до 3.1В или 4.2В соответственно), как и новую банку. 3.57В это не очень ясно по емкости -- осталось там скажем 60% или 30%

Но можно наверное и как вы говорите -- зарядить новую, затем разрядить ее до 3.57В

Разряд всей сборки может показаться непростым делом, надо найти нагрузочное сопротивление которое не сгорит от постоянного тока 1-2А в течение часа или больше. Такими являются лампы накаливания.

В любом случае после заряда всей сборки желательно померить напряжения на каждой банке, они должны быть одинаковые.
После разряда -- тоже.

После этого смотреть работает ли балансировщик и вообще вся BMS, открываются ли ключи и т.п.

Xey в сообщении #1156846 писал(а):
Восстанавливать банку нет смысла (кроме научного интереса) , она останется слабым звеном.

Совершенно верно, практической пользы в такой попытке не будет, только исследовательская.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group