2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Mihr в сообщении #1143434 писал(а):
knizhnik, оба Ваших предположения неверные. Попробуйте воспользоваться формулой Эйлера.
Лучше формулой Муавра. С учётом
Mikhail_K в сообщении #1143447 писал(а):
Что касается $(-1)^{\sqrt{2}}$, то у этого выражения на самом деле аж бесконечно много значений.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:21 


19/05/10

3940
Россия
Mikhail_K в сообщении #1143447 писал(а):
mihailm в сообщении #1143446 писал(а):
Отрицательные числа можно возводить только в целую степень - выражение просто не определено
Если не выходить в комплексную плоскость, то да...
Если выходить, то вообще говорить не о чем, свойство банально неверное.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:28 


11/08/16

312
Цитата:
Положите $x=\pi$.

$e^{i\pi}=-1=i^{2}$
$(i^{2})^{\sqrt{2}}=(e^{i\pi})^{\sqrt{2}}$
На что это меня должно было навести?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4288
knizhnik в сообщении #1143451 писал(а):
На что это меня должно было навести?

На то, что одно из значений этого символа $\cos \pi \sqrt{2}+i \sin \pi \sqrt{2}$. Дальше можно положить $x=3\pi, 5\pi, 7\pi...$, (а также $x=-\pi, -3\pi, -5\pi, -7\pi...$) и получить бесконечное множество других значений. О чём, собственно, Вам уже сказали выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4653
knizhnik в сообщении #1143451 писал(а):
На что это меня должно было навести?

Положим в формуле Эйлера $x=\pi+2\pi k$ с любым целым $k$: $e^{i(\pi+2\pi k)}=\cos(\pi+2\pi k)+i\sin(\pi+2\pi k)=-1$.
Теперь
$$
(-1)^{\sqrt{2}}=(e^{i(\pi+2\pi k)})^{\sqrt{2}}=e^{i(\pi\sqrt{2}+2\sqrt{2}\pi k)}=\cos(\pi\sqrt{2}+2\sqrt{2}\pi k) +i\sin(\pi\sqrt{2}+2\sqrt{2}\pi k).
$$
(В случае экспоненты перемножать показатели всё-таки можно.) Мы получили бесконечно много разных значений для $(-1)^{\sqrt{2}}$ - по одному значению для каждого целого $k$.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Судя по теме, ТС банально не знает основ комплексных чисел. Почему бы не подождать с ответами, пока всё не образуется?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4653
Небольшой комментарий про экспоненту. Как было сказано, возведение в степень (в комплексном смысле) - операция многозначная, а в случае иррациональных показателей бесконечнозначная. Даже если возводить в степень обычные положительные числа. Например, по аналогии со сказанным выше можно написать
$$
1^{\sqrt{2}}=(e^{i(2\pi k)})^{\sqrt{2}}=e^{i(2\sqrt{2}\pi k)}=\cos(2\sqrt{2}\pi k) +i\sin(2\sqrt{2}\pi k).
$$
При $k=0$ получаем значение $1$, но при других $k$ будем получать комплексные числа, опять в бесконечном количестве.

То есть комплексная степень - это немного не то же самое, что вещественная степень. Если возводить $1$ в степень $\sqrt{2}$ в вещественном смысле, то получится, разумеется, единственный ответ - единица. Но в вещественном смысле не получится возводить отрицательные числа в дробные (и тем более иррациональные) степени.

Но вот комплексная экспонента - $e^z$ - это опять немного не то, что возведение $e$ в степень $z$. Даже если $z$ - комплексное число, экспонента $e^z$ определена однозначно. При этом, возведение $e$ в степень $z$ в комплексном смысле может быть уже многозначным, и даже бесконечнозначным, и одним из этих значений будет значение экспоненты.

В комплексном анализе вначале вводится экспонента (однозначная функция), а потом уже с её помощью определяется комплексное возведение в степень. Именно из-за того что это немного разные вещи, в случае экспоненты можно перемножать показатели, а в случае комплексной степени нельзя.

-- 11.08.2016, 23:01 --

arseniiv в сообщении #1143456 писал(а):
Судя по теме, ТС банально не знает основ комплексных чисел. Почему бы не подождать с ответами, пока всё не образуется?

Ну, ТС как раз и спрашивал, что ему читать по комплексному анализу. А эти ответы ему - для возбуждения интереса)
Какие книжки читать о всяких таких вещах - см. здесь: topic50271.html
Правда, не очень понятен вообще уровень ТС.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 23:37 


11/08/16

312
Цитата:
В комплексном анализе вначале вводится экспонента (однозначная функция), а потом уже с её помощью определяется комплексное возведение в степень. Именно из-за того что это немного разные вещи, в случае экспоненты можно перемножать показатели, а в случае комплексной степени нельзя.
Как именно однозначность влияет на показатели? Почему формула $(z_1^{z_2})^{z_3}=z_1^{z_2 z_3}$ объявлена неверной, а формула $(e^{z_1})^{z_2}=e^{z_1 z_2}$ верной?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:11 


20/03/14
12041
knizhnik
А что такое однозначность? Вы то формулы Муавра не знаете, то в дебри теории пытаетесь залезть. Уж определитесь, с какого конца Вы предпочитаете начинать.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:16 


11/08/16

312
Я стараюсь понять хотя бы то, что написано. Формулы Муавра мне не написали, к сожалению.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:18 


20/03/14
12041
Образование какое? в связи с чем интересуетесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:28 


11/08/16

312
Школьное. Про степени понять.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:30 


20/03/14
12041
Школьное разное бывает. Сколько классов или законченное школьное. Что хотите понять про степени. Зачем понадобились комплексные числа - по существу понадобились или Вы просто когда-то слышали про $i$. Рассказывайте, с чего все началось и как Вы тут оказались.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:43 


11/08/16

312
Школу закончил. Все началось с вопроса $(-1)^{\sqrt{2}}=?$
Получается, что возведение в степень выходит за рамки вещественных чисел и нужны комплексные. Насколько я понимаю, понадобятся они в связи с этим вопросом, хотя я и рассчитывал обойтись без них.
Слышал, что $i=\sqrt{-1}$, что квадратное уравнение всегда имеет решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4288
knizhnik в сообщении #1143496 писал(а):
Получается, что возведение в степень выходит за рамки вещественных чисел и нужны комплексные.

Вроде, это не так уж неожиданно, если учесть Ваше утверждение
knizhnik в сообщении #1143496 писал(а):
Слышал, что $i=\sqrt{-1}$

и вспомнить, что извлечение квадратного корня - это и есть возведение в степень $\frac{1}{2}$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bixel


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group