2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Mihr в сообщении #1143434 писал(а):
knizhnik, оба Ваших предположения неверные. Попробуйте воспользоваться формулой Эйлера.
Лучше формулой Муавра. С учётом
Mikhail_K в сообщении #1143447 писал(а):
Что касается $(-1)^{\sqrt{2}}$, то у этого выражения на самом деле аж бесконечно много значений.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:21 


19/05/10

3940
Россия
Mikhail_K в сообщении #1143447 писал(а):
mihailm в сообщении #1143446 писал(а):
Отрицательные числа можно возводить только в целую степень - выражение просто не определено
Если не выходить в комплексную плоскость, то да...
Если выходить, то вообще говорить не о чем, свойство банально неверное.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:28 


11/08/16

312
Цитата:
Положите $x=\pi$.

$e^{i\pi}=-1=i^{2}$
$(i^{2})^{\sqrt{2}}=(e^{i\pi})^{\sqrt{2}}$
На что это меня должно было навести?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4280
knizhnik в сообщении #1143451 писал(а):
На что это меня должно было навести?

На то, что одно из значений этого символа $\cos \pi \sqrt{2}+i \sin \pi \sqrt{2}$. Дальше можно положить $x=3\pi, 5\pi, 7\pi...$, (а также $x=-\pi, -3\pi, -5\pi, -7\pi...$) и получить бесконечное множество других значений. О чём, собственно, Вам уже сказали выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4644
knizhnik в сообщении #1143451 писал(а):
На что это меня должно было навести?

Положим в формуле Эйлера $x=\pi+2\pi k$ с любым целым $k$: $e^{i(\pi+2\pi k)}=\cos(\pi+2\pi k)+i\sin(\pi+2\pi k)=-1$.
Теперь
$$
(-1)^{\sqrt{2}}=(e^{i(\pi+2\pi k)})^{\sqrt{2}}=e^{i(\pi\sqrt{2}+2\sqrt{2}\pi k)}=\cos(\pi\sqrt{2}+2\sqrt{2}\pi k) +i\sin(\pi\sqrt{2}+2\sqrt{2}\pi k).
$$
(В случае экспоненты перемножать показатели всё-таки можно.) Мы получили бесконечно много разных значений для $(-1)^{\sqrt{2}}$ - по одному значению для каждого целого $k$.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Судя по теме, ТС банально не знает основ комплексных чисел. Почему бы не подождать с ответами, пока всё не образуется?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 22:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4644
Небольшой комментарий про экспоненту. Как было сказано, возведение в степень (в комплексном смысле) - операция многозначная, а в случае иррациональных показателей бесконечнозначная. Даже если возводить в степень обычные положительные числа. Например, по аналогии со сказанным выше можно написать
$$
1^{\sqrt{2}}=(e^{i(2\pi k)})^{\sqrt{2}}=e^{i(2\sqrt{2}\pi k)}=\cos(2\sqrt{2}\pi k) +i\sin(2\sqrt{2}\pi k).
$$
При $k=0$ получаем значение $1$, но при других $k$ будем получать комплексные числа, опять в бесконечном количестве.

То есть комплексная степень - это немного не то же самое, что вещественная степень. Если возводить $1$ в степень $\sqrt{2}$ в вещественном смысле, то получится, разумеется, единственный ответ - единица. Но в вещественном смысле не получится возводить отрицательные числа в дробные (и тем более иррациональные) степени.

Но вот комплексная экспонента - $e^z$ - это опять немного не то, что возведение $e$ в степень $z$. Даже если $z$ - комплексное число, экспонента $e^z$ определена однозначно. При этом, возведение $e$ в степень $z$ в комплексном смысле может быть уже многозначным, и даже бесконечнозначным, и одним из этих значений будет значение экспоненты.

В комплексном анализе вначале вводится экспонента (однозначная функция), а потом уже с её помощью определяется комплексное возведение в степень. Именно из-за того что это немного разные вещи, в случае экспоненты можно перемножать показатели, а в случае комплексной степени нельзя.

-- 11.08.2016, 23:01 --

arseniiv в сообщении #1143456 писал(а):
Судя по теме, ТС банально не знает основ комплексных чисел. Почему бы не подождать с ответами, пока всё не образуется?

Ну, ТС как раз и спрашивал, что ему читать по комплексному анализу. А эти ответы ему - для возбуждения интереса)
Какие книжки читать о всяких таких вещах - см. здесь: topic50271.html
Правда, не очень понятен вообще уровень ТС.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение11.08.2016, 23:37 


11/08/16

312
Цитата:
В комплексном анализе вначале вводится экспонента (однозначная функция), а потом уже с её помощью определяется комплексное возведение в степень. Именно из-за того что это немного разные вещи, в случае экспоненты можно перемножать показатели, а в случае комплексной степени нельзя.
Как именно однозначность влияет на показатели? Почему формула $(z_1^{z_2})^{z_3}=z_1^{z_2 z_3}$ объявлена неверной, а формула $(e^{z_1})^{z_2}=e^{z_1 z_2}$ верной?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:11 


20/03/14
12041
knizhnik
А что такое однозначность? Вы то формулы Муавра не знаете, то в дебри теории пытаетесь залезть. Уж определитесь, с какого конца Вы предпочитаете начинать.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:16 


11/08/16

312
Я стараюсь понять хотя бы то, что написано. Формулы Муавра мне не написали, к сожалению.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:18 


20/03/14
12041
Образование какое? в связи с чем интересуетесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:28 


11/08/16

312
Школьное. Про степени понять.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:30 


20/03/14
12041
Школьное разное бывает. Сколько классов или законченное школьное. Что хотите понять про степени. Зачем понадобились комплексные числа - по существу понадобились или Вы просто когда-то слышали про $i$. Рассказывайте, с чего все началось и как Вы тут оказались.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:43 


11/08/16

312
Школу закончил. Все началось с вопроса $(-1)^{\sqrt{2}}=?$
Получается, что возведение в степень выходит за рамки вещественных чисел и нужны комплексные. Насколько я понимаю, понадобятся они в связи с этим вопросом, хотя я и рассчитывал обойтись без них.
Слышал, что $i=\sqrt{-1}$, что квадратное уравнение всегда имеет решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: проблема со степенью
Сообщение12.08.2016, 00:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4280
knizhnik в сообщении #1143496 писал(а):
Получается, что возведение в степень выходит за рамки вещественных чисел и нужны комплексные.

Вроде, это не так уж неожиданно, если учесть Ваше утверждение
knizhnik в сообщении #1143496 писал(а):
Слышал, что $i=\sqrt{-1}$

и вспомнить, что извлечение квадратного корня - это и есть возведение в степень $\frac{1}{2}$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group