В надир смотрит нос самолета, при этом подъемная сила крыла почти горизонтальна и порядка веса самолета, значит самолет полетит (носом вниз) под углом порядка
![$45^\circ$ $45^\circ$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/9/9/99913873faedab6c3f6c5bd124053b5982.png)
к горизонту, и угол между траекторией (силой сопротивления) и подъемной силой будет порядка тех же
![$45^\circ$ $45^\circ$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/9/9/99913873faedab6c3f6c5bd124053b5982.png)
. Поэтому подъемная сила частично сложится (вычтется) из сопротивления воздуха, и
![$A=Xl$ $A=Xl$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/9/4/79418380a376048b97274435555f352982.png)
будет неправильно.
По определению, подъёмная сила перпендикулярна вектору скорости и поэтому быть под углом
![$45^\circ$ $45^\circ$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/9/9/99913873faedab6c3f6c5bd124053b5982.png)
к траектории никак не может. Возможно, есть другие определения, но я пользовался именно этим.
Что касается оценки величины подъёмной силы и наклона траектории при тангаже
![$-90^\circ$ $-90^\circ$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/1/8/618d34bc6b3a55a1785c37b5910aba5f82.png)
, то тут главный вопрос - при каком угле атаки подъёмная сила равна нулю (вру - не нулю, а чуть больше, но это отдельный разговор)? В зависимости от профиля крыла, это либо 0, либо небольшой отрицательный уголок (скорее всего, меньше пяти градусов по модулю). Вот под этим углом (взятым с соответствующим знаком) и будет отклонена траектория от вертикали.