В надир смотрит нос самолета, при этом подъемная сила крыла почти горизонтальна и порядка веса самолета, значит самолет полетит (носом вниз) под углом порядка
к горизонту, и угол между траекторией (силой сопротивления) и подъемной силой будет порядка тех же
. Поэтому подъемная сила частично сложится (вычтется) из сопротивления воздуха, и
будет неправильно.
По определению, подъёмная сила перпендикулярна вектору скорости и поэтому быть под углом
к траектории никак не может. Возможно, есть другие определения, но я пользовался именно этим.
Что касается оценки величины подъёмной силы и наклона траектории при тангаже
, то тут главный вопрос - при каком угле атаки подъёмная сила равна нулю (вру - не нулю, а чуть больше, но это отдельный разговор)? В зависимости от профиля крыла, это либо 0, либо небольшой отрицательный уголок (скорее всего, меньше пяти градусов по модулю). Вот под этим углом (взятым с соответствующим знаком) и будет отклонена траектория от вертикали.