Кроме того качество крыла показывает какое расстояния

пролетит самолет с высоты

при отказавшем двигателе, т.е.

Если Вы считаете такое умозаключение вправе делать из выражения "дальность планирования", то вы глубоко ошибаетесь.
Зачем "умозаклочениe", эта формула элементарно выводится:
Пусть самолёт планирует без двигателя с высоты

и проходит при этом над землёй расстояние

. Выдерживая нужный тангаж, лётчик сохраняет наивыгоднейшую скорость, т.е., скорость постоянна. Значит, самолёт не ускоряется, следовательно, его вес

равен проекции подъёмной силы на вертикаль плюс проекция сопротивления воздуха на вертикаль:

Где

- модуль подъёмной силы,

- модуль силы сопротивления воздуха,

- угол наклона траектории. Обозначим длину траектории самолёта

, тогда

и соответственно,

Чтобы сохранять постоянную скорость, самолёт должен преодолевать сопротивление воздуха, то есть он при снижении совершит работу

. Где взять энергию для этой работы, если двигатель встал? - Только у гравитационного поля, а у поля можно взять энергию

; ну и поскольку мы всю эту энергию расходуем,

и

Кроме того, аэродинамическое качество равно, по определению

Из этих уравнений несложно вывести

что и требовалось доказать.