так что атеизм является лишь следствием научной картины
Атеизм является прямым следствием принципа "применяй бритву Оккама ко всему, что движется; то, что не движется, толкай и применяй бритву Оккама". Это и впрямь полезная практика для построения моделей, задача которых - давать проверяемые предсказания (чем и занимается наука). Применять ли старика Оккама к ответу на вопрос "есть ли Бог?", ни один ответ на который не будет иметь проверяемых следствий - вопрос личного выбора. Но это редко осознается как личный выбор.
Самое смешное - Оккам был средневековым схоластом, и соответственно - верующим. Выходит, изначально брить веру своей бритвой он не собирался.
А так чисто методологически - надо смотреть так, что бритва Оккама является зачатком учения Поппера о фальсификации. Фальсифицировать можно только то, что включается в множество всех объектов нашей Вселенной. Причем множество объектов нашей Вселенной надо определить как множество объектов, подчиняющихся законам физики. Бог в монотеистических религиях (в христианской догматике это выражено наиболее определенно) - сущность, трансцендентная по отношению к нашей Вселенной. Соответственно раз Бог не входит в множество объектов нашей Вселенной - Его существование/несуществование не может быть и фальсифицируемо.
Таким образом, само понятие "научный атеизм" является абсурдным - наука не может судить о сущности, не поддающейся фальсификации по определению.
Соответственно и обратный случай - "научный креационизм" так же является абсурдным понятием, так как предлагает научными методами привести к необходимости понятия сущности, не подлежащей компетенции науки.
Вот если и атеисты, и креационисты уберут из своих названий слово "научный" - все, тут к ним вопросов больше не будет - они тогда честно будут признаваться, что являются адептами философских теорий, не фальсифицируемых научными методами.
Отсюда следует еще один вывод - атеизм не имеет никакого преимущества перед теизмом в плане научности мировоззрения.
Что кстати и подтверждается и историей науки - практически все основные математические дисциплины и вся классическая физика создавались верующими (причем в очень подробном обзоре Клайна "Математика - утрата определенности" период 16-18 веков рассматривается как период, когда научную методологию ученые обосновывали с богословских позиций), а атеисты в науке появились не так давно и практически в методологическом плане пришли на все готовенькое.
Позже, в 19-20 веках, невозможно было отличить по научным концепциям атеиста от верующего - научная методология (уже созданная, повторяю, верующими) позволяла идти по трудной, но все-таки обозначенной дороге независимо от убеждений.
Некоторые частности в этом плане интересны: один из завершающих штрихов в научной методологии сделан Геделем - убежденным христианином; целая новая научная дисциплина - генетика - создана католическим монахом Менделем; есть очень показательные примеры, когда научная деятельность сочеталась с богословской - например, Льюис Кэррол - одновременно авторитет в математической логике и богослов (ну и широкая публика знает его еще как сказочника ;) ).
Кстати, сейчас картина в мировой науке приблизительно та же:
http://scientificrussia.ru/articles/nau ... ye-ateisty Здесь приводятся некоторые данные из соцопросов.