2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 14:19 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
iifat в сообщении #1120082 писал(а):
grizzly в сообщении #1120072 писал(а):
не дано + сильная мотивация = психушка
Подозреваю, в мире достаточно примеров подобного равенства безо всякого первого члена.
А мне кажется, тут дело в том, что сама по себе сильная мотивация могла быть на самом деле всего лишь симптомом расстройства. Просто когда человек, съезжающий по фазе, бросается всем доказывать, что его соседи - марсиане, окружающие сначала смеются, а потом, если видно, что дело плохо, начинают беспокоиться и принимать меры. А если у человека его маниакальное влечение направляется на учебу, то это вызывает не подозрения, а даже наоборот, одобрение. И момент, когда станет поздно, тоже легко пропустить. Сидел-сидел за книгами, учился, и бац! - зарубил старушку топором.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Тогда я выскажу свою точку зрения более категорично: проще стать хорошим профессионалом в тех областях, в которых для успеха достаточно освоить какой-то относительно небольшой набор технических приёмов (рисование, музыка, поэзия, любой спорт и т.д. и т.п.). Вот там да: потрудился, потренировался и хоть какой-то результат будет гарантирован; больше потрудился -- результатов больше и они лучше. С математикой такой простой путь у большинства не срабатывает -- мало зазубрить / набить руку на технических приёмах, нужно научиться их комбинировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 15:59 
Заслуженный участник


20/08/14
11776
Россия, Москва
rockclimber в сообщении #1120009 писал(а):
тот его одноклассник, который в школе был дуб дубом, местный золотой магнат.
Простите, но этот тезис доказывает что-то другое, на одной лишь хорошей памяти школу не осилить, а другого в этом примере не показано (может оно и было в реальности).

Мне кажется раздел проходит не по границе гуманитарий/технарь, а по способности к логическим выводам и их применяемости, предвидению последствий поступков. Если в начальной школе требуется лишь заучивание, то ближе к концу школы приходится пользоваться логикой ("классический" пример с построением дополнительных фигур в стереометрии для резкого упрощения решения или методы решения уравнений, одной памятью тут не отделаешься). Но вряд ли это врождённое свойство, думаю это скорее воспитание, кому-то давали (и даже требовали) больше самостоятельности в детстве, кому-то меньше, кто-то привык строить логические цепочки (в том числе "шалость - родители - ремень"), кто-то живёт лишь (относительно) текущим моментом. Это разумеется не единственная причина и вообще сугубо imho.

grizzly, согласен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 16:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
rish666 в сообщении #1119997 писал(а):
Мне вот с детства внушали, что у меня гуманитарный склад ума

Это ужасно, когда с человеком так делают в лучшие годы, когда он может чему-то научиться. Мои соболезнования.

rish666 в сообщении #1119997 писал(а):
Я - полный профан в технических дисциплинах, но хотелось бы поинтересоваться, неужели в математике и физике все так однозначно?

Там всё по-разному. Есть и однозначные вещи, и неоднозначные. И приходится разбираться, когда следует говорить (и думать) однозначно, а когда - нет. Но всё это вполне по силам освоить человеку.

Просто это большой объём знаний и навыков, и требует много лет для освоения в самых оптимальных условиях. Так что, в итоге разница между людьми получается достаточно велика.

provincialka в сообщении #1119992 писал(а):
Помню, у меня был ученик 11-ти классник. Который не мог в формулу сокращенного умножения вместо $b$ подставить 1. Хотя, вроде, старался. Так что я не была бы категоричной в ответе на этот вопрос.

Я боюсь, у вас как раз тот случай, когда вы видите уже итог длительного развития по "пути необучения". Да, печально, когда 11-классник находится на уровне 7-классника. Но я не верю, что если возиться с ним ещё 4 года, он не выучится до нормального уровня 11-классника.

grizzly в сообщении #1120072 писал(а):
А я помню двух однокурсников, которые личным примером доказали формулу:
    не дано + сильная мотивация = психушка.

Опять же, я не уверен, что вы правильно интерпретируете первое слагаемое этой формулы, как "не дано". Может быть, у них был "низкий старт". Может быть, им это было труднее, чем другим - это не то же самое, что "не дано". Может быть, какое-то сочетание. Кроме того, на мехматах скорость подачи материала очень велика, и возможно, те же люди на физических, технических, экономических факультетах - не "перегорели" бы.

-- 02.05.2016 16:14:06 --

grizzly в сообщении #1120111 писал(а):
Тогда я выскажу свою точку зрения более категорично: проще стать хорошим профессионалом в тех областях, в которых для успеха достаточно освоить какой-то относительно небольшой набор технических приёмов (рисование, музыка, поэзия, любой спорт и т.д. и т.п.). Вот там да: потрудился, потренировался и хоть какой-то результат будет гарантирован; больше потрудился -- результатов больше и они лучше. С математикой такой простой путь у большинства не срабатывает -- мало зазубрить / набить руку на технических приёмах, нужно научиться их комбинировать.

С таким тезисом вряд ли кто будет спорить.

Но чтобы перестать "быть гуманитарием" - совсем не обязательно добиваться профессионализма в математике. Заметьте, что это совершенно разные градации.

Я вам вот что скажу: каждый из нас владеет родным языком. А это тоже очень немалое "умение комбинировать". Так что, человек априори способен. Но это не отменяет того, что это тяжело, долго, и да, кому-то даётся с большим трудом, чем другому.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 16:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Munin в сообщении #1120118 писал(а):
Кроме того, на мехматах скорость подачи материала очень велика
Я не о мехматах, у меня кроме этого был ещё скучный, но полезный опыт одного курса сельхозакадемии. Но если сузить выборку только до тех людей, которые способны поступи(а)ть на мехмат, то конечно я соглашусь -- для них определяющим фактором являются трудозатраты.

-- 02.05.2016, 16:25 --

Munin в сообщении #1120118 писал(а):
Я вам вот что скажу: каждый из нас владеет родным языком. А это тоже очень немалое "умение комбинировать". Так что, человек априори способен.
Для меня это скорее повод смотреть в сторону универсальных грамматик, врождённых языковых механизмов и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 16:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
grizzly в сообщении #1120120 писал(а):
Я не о мехматах, у меня кроме этого был ещё скучный, но полезный опыт одного курса сельхозакадемии.

И там тоже попадали в психушку? Ничего себе.

Я это только про мехматы слышал.

grizzly в сообщении #1120120 писал(а):
Для меня это скорее повод смотреть в сторону универсальных грамматик, врождённых языковых механизмов и т.п.

Ну, как предмет абстрактного размышления - пожалуйста. А если посмотреть на практическую сторону вопроса, то она доказывает мой тезис.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 17:03 
Аватара пользователя


22/03/06
993
rish666 в сообщении #1119987 писал(а):
Бывают ли такие люди, которые совсем не способны понять математику, физику? Действительно ли некоторые личности являются гуманитариями по определению и не в состоянии постичь точные науки, или это все оправдания ленивых людей? Существует ли вообще это разделение на гуманитариев и технарей?
Заранее благодарю за ответы.


Безусловно, бывают. Мозги у всех устроены по разному, и это научный факт, а не рассуждения некоторых авторитетных людей о недостаточных усилиях. Мало того, полно людей, которые не в состоянии научиться обращаться с компьютером. Это я лично могу засвидетельствовать и обучение не помогает абсолютно, это просто другой мир.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Munin в сообщении #1120136 писал(а):
А если посмотреть на практическую сторону вопроса
С практической стороны можно привести примеры семей, в которых два ребёнка: ребёнок "в маму" (например) -- ярко выраженные способности к математике, "в папу" -- наоборот. При прочих равных (насколько возможно в рамках семьи) условиях взросления / воспитания. Вряд ли эти факты нужно отрицать. Я бы стал говорить о статистике / законах распределения. И, кстати, интересно было бы узнать, как соотносятся (статистические) способности к усвоению математики и того же языка, например (здесь можно изучать задержки, отклонения и т.п.).

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 17:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mopnex в сообщении #1120144 писал(а):
Мозги у всех устроены по разному

Разумеется, по-разному.

Но когда человек чего-то в принципе не может освоить, то это медицинский случай. Такие бывают, но всё-таки их процент и близко не лежит с процентом "гуманитариев", убеждённых в "отсутствии способностей".

Mopnex в сообщении #1120144 писал(а):
Мало того, полно людей, которые не в состоянии научиться обращаться с компьютером. Это я лично могу засвидетельствовать и обучение не помогает абсолютно, это просто другой мир.

Есть хороший рецепт: дать им пасьянс "Косынка". Работает.

grizzly в сообщении #1120151 писал(а):
Вряд ли эти факты нужно отрицать.

Скорее, нужно долго доказывать, что это факты. Я бы счёл, что это скорее распространённые мифы.

Из известных мне фактов о многодетных семьях я знаю один доказанный: интеллект второго (и третьего) ребёнка статистически значимо уступает первому, хотя разброс, конечно, очень широк: этот эффект заметен только в среднем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 17:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Mopnex в сообщении #1120144 писал(а):
Мозги у всех устроены по разному, и это научный факт
Научным фактом может быть только высказывание о том, насколько по-разному. Просто «по-разному» — не более чем оценочное суждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 17:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Нет, я не спорю... "Гуманитарий" в принципе, при больших трудах может продвинуться и в математике. Но зачем? Каждому своё. Когда говорят "человек просто недостаточно трудился" -- это как будто обвинение, типа "сам виноват".
Ну, вот другой пример: каждый ли может научиться танцевать? Ну... до какой-то степени -- каждый. Но некоторые -- с большим трудом.

(Оффтоп)

И, кстати, это даже не всегда коррелирует с возрастом и комплекцией! По своему опыту сужу. Вот есть способности -- или нет!

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 17:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Munin в сообщении #1120161 писал(а):
Скорее, нужно долго доказывать, что это факты. Я бы счёл, что это скорее распространённые мифы.
Я говорю о небольшом количестве фактов, которые известны лично мне. И они неплохо вписываются в картину мира известных мне знаний. Так что я не вижу, почему бы здесь была презумпция доказательств в Вашу пользу :) Разве только если Ваша точка зрения является (обще)принятой в науках о человеке -- вот тогда да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 18:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
arseniiv в сообщении #1120165 писал(а):
Научным фактом может быть только высказывание о том, насколько по-разному. Просто «по-разному» — не более чем оценочное суждение.

Например, рисунок извилин у разных людей разный - хотя есть черты этого рисунка, у большинства людей схожие. Вес мозга у разных людей разный. Это всё факты на уровне школьного курса "Анатомия".

-- 02.05.2016 18:05:58 --

grizzly в сообщении #1120174 писал(а):
Разве только если Ваша точка зрения является (обще)принятой в науках о человеке -- вот тогда да.

Да. Моя точка зрения, что любое утверждение нужно доказывать, - является общепринятой в науках о человеке :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 18:44 


12/07/15
3315
г. Чехов
Все-таки социальные факторы более сильны, чем строение извилин и вес мозга в первом классе...

 Профиль  
                  
 
 Re: Наука - она для всех?
Сообщение02.05.2016, 18:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вы так в этом уверены? :-)

(Конечно, про извилины и вес мозга - это была ирония. Сегодня уже исследуется коннектом мозга - это куда более детальное понимание его структуры.)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group